Москва запустит "глобальную" информационную кампанию по разъяснению прав дольщиков и повышению уровня доверия к добросовестным застройщикам. Она будет вестись в социальных сетях, СМИ и с помощью наружной рекламы. Как M24.ru рассказали в пресс-службе Москомстройинвеста, в рамках "ликбеза" будут проанализированы отзывы дольщиков, разработана стратегия минимизации инвестиционных рисков и опубликованы рейтинги доверия на основе жалоб дольщиков.
Так, Москомстройинвест создаст в интернете "интерактивное сообщество для взаимодействия между дольщиками", будет проводить семинары и публиковать анонсы своих мероприятий в Facebook, Twitter, "Вконтакте" и "Одноклассниках": для разъяснения изменений закона о дольщиках, которые вступят в силу с 1 июля, будут созданы специальные интернет-страницы. Эксперты полагают, что информационная кампания в социальных сетях будет весьма полезной, однако выражают сомнения относительно объективности рейтингов застройщиков, поскольку всю информацию будут собирать чиновники. Они также отмечают, что информация на ресурсах для дольщиков должна быть изложена максимально доступно, а для онлайн-консультаций следовало бы привлекать профессиональных юристов.
Проблему дольщиков и недобросовестных строителей власти пытаются решить уже много лет, однако сделать это удается отнюдь не всегда. Так, на днях в ФНС отмечали, что застройщики уходят от налогов, затягивая регистрацию новостроек и скрывая факты продажи квартир, а также направляют деньги дольщиков на объекты, не относящиеся к долевому строительству. Кроме того, застройщики регулярно отказываются от строительства социальных объектов, используя их как маркетинговый ход.
|