Семейная пара москвичей в возрасте 36-55 лет с одним ребенком, работающих на территории «старой» Москвы. Именно так, согласно исследованию компании «Инвесттраст» выглядит типичный покупатель на первичном рынке «новой Москвы».
Компания «Инвесттраст» – девелопер района «Новые Ватутинки» – на примере собственного проекта составил портрет покупателя «новой Москвы» и проанализировал, как он изменился в полугодовой динамике. Для этого застройщик изучил структуру сделок за два периода: с 3 квартал 2016 года по 1 квартал 2017 года и со 2 квартала 2017 года по 3 квартал 2017 года. Покупатели, совершившие сделку за это время, ранжированы по возрасту, семейному положению, наличию детей, месту регистрации. Кроме того, респонденты ответили, какими критериями они руководствовались при выборе проекта именно в «новой Москве».
Женщин среди покупателей жилья в «Новых Ватутинках» оказалось значительно больше, чем мужчин: 60% против 40% соответственно. Причем за последние полгода доля прекрасной половины человечества укрепила свои позиции сразу на 8 п.п. Семейное положение респондентов не претерпело кардинальных изменений. По-прежнему большая часть - 64%, находится в браке. 72% покупателей являются родителями, причем 65% из них имеют одного ребенка, 32% – двух детей, 3% – трех и более.
Самыми активными покупателями в «новой Москве» оказались люди в возрасте 26-35 лет. На них пришлось 44% сделок. Еще 25% договоров заключили клиенты 36-45 лет, 16% – 46-55 лет. Наконец, на покупателей от 56 лет, а также молодежь до 25 лет, пришлось 9% и 6% соответственно.
«Одна из ярких тенденций 2016-2017 годов – появление среди покупателей в «новой Москве» молодых людей, только получивших высшее образование и устроившихся на первую работу, – говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Такой динамике способствовали как минимум два фактора: появление в «новой Москве» самых бюджетных компактных студий стоимостью менее двух с половиной миллионов рублей и снижение ипотечных ставок, благодаря чему ежемесячный платеж по ипотеке оказался сопоставимым с арендной ставкой. Именно поэтому все больше молодых людей могут и, что самое главное, стремятся инвестировать в свое собственное жилье с самого старта карьеры, не желая отдавать «вникуда» сотни тысяч рублей в год за съем жилья».
Интересная статистика складывается и по месту регистрации покупателей «новой Москвы». Более половины из них – 55% – проживают в старых границах Москвы, 30% – в ТиНАО, 10% – Московской области, 5% – других регионах и даже странах, Казахстане и Украине.
Эксперты компании «Инвесттраст» также сопоставили «прописку» и место работы респондентов. Из всех покупателей подавляющее большинство – 72% – работают в старых границах Москвы, 17% – в «новой Москве», 5% – Московской области, 6% – в иных локациях. Таким образом, потенциальные клиенты считают транспортную доступность «новой Москвы» приемлемой для ежедневных поездок на работу. Об этом говорит и тот факт, что за полгода доля покупателей, работающих в «старой» Москве выросло на 7 п.п. Причем только 55% дольщиков имеют личный автомобиль, остальные 45% пользуются общественным транспортом.
Среди покупателей «новой Москвы» превалируют специалисты среднего звена, за последние полгода выросла доля руководящего состава и госслужащих. В общей сложности данные три категории составляют порядка 60% клиентов.
Источник: «Инвесттраст»
Эксперты «Инвесттраст» также выяснили, какими критериями руководствовались клиенты, сделавшие выбор в пользу «новой Москвы». Бесспорным лидером стал фактор низкой стоимости жилья. Данную причину назвали 18% покупателей. Еще 15% клиентов указали на возможность приобрести квартиру с «отделкой под ключ». 11% покупателей выбрали проект, исходя из наличия уже действующей социальной и коммерческой инфраструктуры.
«Несмотря на снижение порога входа в старых границах Москвы, новостройки ТиНАО удерживают бесспорное лидерство по минимальной стоимости, – отмечает Мария Литинецкая, управляющий партнер компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – Так, по итогам 3 квартала 2017 года средняя стоимость квадратного метра на первичном рынке «новой Москвы» составила 101 100 рублей, тогда как в массовом сегменте «старой» Москвы – 150 280 рублей. Разница в полтора раза. Да и средний бюджет предложения, к примеру, однокомнатной квартиры отличается более чем на 50%: 4,1 млн и 6,3 млн рублей соответственно. Поэтому «новую Москву» выбирают в основном по причине доступной цены. Ведь благодаря присоединению ТиНАО, покупатели могут приобрести квартиру по подмосковному прайсу с московской регистрацией, тогда как до 2012 года приходилось выбирать между ценой и «пропиской».