Главная » 2014 » Август » 14 » Михаил Балакин: Мы зарабатываем не на марже, а на объемах

12:58
Михаил Балакин: Мы зарабатываем не на марже, а на объемах


Михаил Балакин, председатель совета директоров Группы Компаний «СУ-155» дал эксклюзивное интервью «Тульскому Бизнес-журналу». Это первое интервью для регионального  издания. Речь идет, разумеется, о проекте  «Новая Тула».

– Каковы общие цифровые показатели проекта: площадь вводимого жилья, сроки строительства, площадь застройки?

– ГК «СУ-155»,  «Корпорация развития Тульской области» и Правительство Тульского региона уже подписали трехстороннее соглашение. В его рамках будем строить в районе деревни Нижняя Китаевка Тульской области мини-город. Его площадь составит около 800 тыс. кв. м.

При этом, только 300 тыс. кв. м в этом мини-городе придется на коммерческое строительство, а полмиллиона «квадратов» мы передадим региону на условиях государственного заказа и реализуем социально защищаемым категориям граждан в рамках реализации федеральной программы «Жилье для российской семьи».

Проект, о котором я говорю, действительно очень масштабный и его реализация была бы невозможна для нас, если бы в Тульской области мы не имели бы крупый производственный актив. Я сейчас говорю о Заводе крупных деталей, который уже в этом году должен выйти на мощность 500 тыс. кв. м жилья эконом-класса в год.

Мы планируем начать строительство своего объема в «Новой Туле» уже в этом году, а завершить – в 2020.

Жить в будущем тульском мини-городе смогут практически 17 тыс. семей – по проекту планировки территории в жилом комплексе будет 16 836 квартир.

Мы будем строить в будущем мини-городе не только высотные дома, но и социальную инфраструктуру: несколько многоуровневых парковок, четыре детских сада, каждый из которых рассчитан на 240 детей, две школы, в каждую из которых смогут ходить до 1370 детей.

 Одним словом, будем строить огромный жилой комплекс, как я уже его назвал, мини-город, в соответствии со всеми современными градостроительными нормами.

– Какой Вы определяете стоимость будущего жилья? Предусматривается ли возможность выделения части площадей для «социальных» целей – педагогам, медикам, переселенцам из ветхих и аварийных домов, офицерам и.т.п? Будут ли привлекаться федеральные финансовые ресурсе для строительства жилья?

– Как я уже сказал, часть из около 500 тыс. кв. м жилья будет реализована социально защищаемым категориям населения в рамках реализации федеральной программы «Жилье для российской семьи», а часть – передана региону на условиях государственного заказа по ценам, определенным федеральным законодательством, для реализации других программ.

Так вот, одним из условий программы «Жилье для российской семьи» является то, что стоимость одного квадратного метра для населения не должна превышать 30 тысяч рублей за 1 кв. м, либо 80% от средней по региону цены за «квадрат», если она ниже 30 тыс. рублей.

Что касается стоимости коммерческого жилья, появление которого мы также предусмотрели проектом, то это будет исключительно недвижимость эконом-класса. Как правило, по нашим объектам мы стараемся держать ценовую планку на уровне 10-20% в минус к местной средней цене.

Сохранять цены минимальными нам помогает наличие собственной производственной  базы – тульского «ЗКД» (Завода крупных деталей), о котором я уже упоминал. Завод позволяет нам строить больше жилья при минимальной себестоимости строительства. Мы зарабатываем не на марже, а на объемах – это моя принципиальная установка.

–  «Земельный вопрос». Является ли участок застройки собственностью региона, в чьем управлении он будет находиться, не потребуется выкуп дополнительных участков, их переоформление по своему целевому назначению?

– Участок, на котором планирует вести строительство ГК «СУ-155» является собственностью «Корпорации развития Тульской области».

Однако до начала строительства микрорайона мы получим право аренды этой земли сроком на три года с возможностью последующего продления.

– Проблема транспортных развязок (строительство новых дорог – за чей счет), стоянок для автомобилей. Как она будет решаться в «Новой Туле»?

– Как уже было сказано, проектом будущего мини-города предусмотрено строительство несколько многоуровневых паркингов для автомобилей.

Что касается дорог, то организацией транспортной инфраструктуры будут заниматься местные власти – это их зона ответственности.

– Наличие собственных очистных сооружения (городские – переполнены). Если потребуется их возведение, не приведет ли это к удорожанию жилья?

– Вопрос с обеспечением инженерно-технической инфраструктурой всего будущего микрорайона (800 тыс. кв. м) сегодня находится в проработке.

Однако что касается обеспечения инженерной инфраструктурой участка земли, предназначенного для возведения жилья, то в данном вопросе конкретика есть. 

Эта конкретика – неотъемлемая часть вышеназванной федеральной  программы: государство оказывает застройщику поддержку по строительству инженерной инфраструктуры в размере до 4 тыс. рублей на 1 кв. м жилья, построенного в рамках программы.

Михаил Балакин

Председатель совета директоров Группы компаний «СУ-155».

Родился 20 апреля 1961 года в  Серпухове.

Окончил Московский инженерно-строительный институт им. В. В. Куйбышева.

В 1990 году был назначен директором Строительного управления № 155 Главмосстроя.

В 2000 году назначен первым заместителем главы Комплекса архитектуры, строительства, развития и реконструкции Москвы.

Имеет почетное звание «Заслуженный строитель Российской Федерации», отмечен Почетной грамотой Президента Российской Федерации, награжден Орденом Почета.

Категория: Общество | Добавил: Московский | Теги: Михаил Балакин | Рейтинг: 0.0/0 | Источник: business71.ru/article/443
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:

© Город Московский, Троицк, Щербинка - портал №1 Новой Москвы ТиНАО 2009-2024