В ноябре прошлого года из двора в районе Кузьминки эвакуировали все автомобили, сославшись на появившийся там знак о запрете парковки. Одна из жительниц дома Наталья Евсюткина смогла доказать незаконность установки знака, однако возвращать деньги за уже оплаченную эвакуацию машин власти не спешат, предлагая обращаться в суд. Об этом пишет "Московский комсомолец".
"Во дворе нашей пятиэтажки нет парковочных мест. Однако вдоль одной из сторон дома проходит дорога, которая упирается в тупик с гаражами, поэтому там всегда парковались жильцы, - говорит Наталья. - 27 ноября прошлого года, выйдя утром, чтобы ехать на работу, люди своих машин не обнаружили". Как оказалось, ночью были эвакуированы все автомобили, кроме тех, чьи владельцы успели выскочить на звук сигнализации. Причиной эвакуации стал знак запрета парковки, которого никто из жильцов раньше не видел: он был установлен в стороне от поворота со двора на парковку, и элементарно не попадал в поле зрения. Более того, знак установили словно наспех, прикрутив проволокой к столбу.
"Мы безуспешно пытались что-либо возразить насчет знака. Но, поскольку машины все равно надо вызволять, сначала пришлось оплатить эвакуацию, - вспоминает женщина. - Причем, хотя по нормативам штраф составлял пять тысяч рублей, рядом был только автомат, который брал еще и сторублевую комиссию. В минусовую температуру нас как каторжных два часа продержали перед воротами стоянки, не пуская ни погреться, ни воспользоваться туалетом, ссылаясь на нехватку места". В итоге многие из автомобилистов указали в документах все найденные на машинах царапины, частично взяв вину эвакуаторщиков на себя. После этого им вручили повестку в Московскую автодорожную инспекцию на слушания об административном правонарушении и штрафе в 3000 рублей со всей сопутствующей волокитой.
В свою очередь, автомобилисты потребовали объяснить, на каком основании был установлен знак, но в МАДИ отказались делать соответствующие запросы и предложили подавать в суд. После того, как женщина разослала жалобу в правительство Москвы, префектуру и управу, выяснилось, что знак нигде не зафиксирован. Районный суд принял постановление о демонтаже знака, однако возвращать деньги за незаконную эвакуацию в МАДИ не стали. Поэтому женщина добилась нового разбирательства в мировом суде. По ее словам, сотрудники, принимающие решение о вывозе личного транспорта, должны иметь прямой доступ к официальной базе установленных знаков и сверять свои действия с ней, в противном случае речь идет о банальном вымогательстве. Самим же водителям следует давать не меньше трех месяцев на опротестование штрафов и доказывание незаконности эвакуации.
Напомним, ранее в Госдуму был внесен законопроект, где предлагалось отказаться от эвакуации всех машин под запрещающими знаками, а оставить только эвакуацию автомобилей с пешеходных переходов, остановок общественного транспорта, тротуаров, из второго и третьего рядов, трамвайных путей. В московском правительстве вместо этого предложили информировать жителей о расстановке запрещающих знаков за 20 дней, размещать об этом информацию на специальном сайте и собирать общественные комиссии по расстановке знаков. Однако общественники заявляют, что москвичи не могут повлиять на расстановку запрещающих знаков, и требуют проведения публичных слушаний. Между тем выяснилось, что эвакуаторы, работающие на улицах с прошлого года, могут очень серьезно повредить эвакуируемые машины.
Штрафы за парковку выписывают не уполномоченные лица и "мертвые души"
Между тем действиями парковщиков заинтересовалась Савеловская межрайонная прокуратура. 24 апреля руководителю ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" Александру Гривняку был направлен документ, в котором указано, что сбор штрафов с водителей, не оплативших платную парковку в центре столицы, производится по-прежнему незаконно: должности контролеров и контролеров-ревизоров, которые могут взимать штрафы согласно положениям столичного Кодекса об административных правонарушениях, в ГКУ "АМПП" даже не предусмотрены. Вместо них оформлением штрафов занимаются некие специалисты отдела оформления и учета правонарушений. Если в судах появятся первые прецеденты с отменой штрафов за неоплаченную парковку, ГКУ "АМПП" может грозить настоящая волна исков от автолюбителей.
Кроме того, сотрудники ГКУ допускают нарушения даже в процессе оформления постановлений: электронные подписи часто ставят те из них, кого в день оформления документа даже не было на работе. Так, 5 января 2015 года некто Щеголев отдыхал в праздничный день, однако его электронная подпись стоит на 164 постановлениях об административных правонарушениях. В итоге "вне закона" оказались почти 50 тысяч постановлений о штрафах, что является поводом для серьезной проверки со стороны правоохранительных органов.
Наконец, последнее нарушение, о котором говорится в заключении Савеловской межрайонной прокуратуры, может вовсе поставить крест на оформлении штрафов ГКУ "АМПП". Ведомство запрашивает персональные данные водителей у МВД, что регулируется соглашением от 15 мая 2012 года, но касается лишь нарушения требований дорожных знаков и разметки, запрещающих остановку и стоянку машин: про платную парковку в законодательстве не говорится ни слова. Савеловская межрайонная прокуратура требует от ведомства разобраться в ситуации, привлечь к ответственности виновных сотрудников и устранить выявленные нарушения до конца мая.
|