Прежде чем решиться на аренду коммерческой недвижимости, необходимо не только изучить рынок аренды, но и уделить внимание всем тонкостям и нюансам, которые нужно знать для совершения сделки. Первое, что мы посоветуем потенциальным арендаторам, планирующим самостоятельно осуществлять поиск и аренду, это обращаться только к проверенным арендодателям, (например, крупным бизнес-центрам), чтобы не столкнуться с мошенниками.
ДОГОВОР НАЙМА
Также предотвратить возможные риски арендатору поможет правильно составленный договор найма. Договор найма является главным документом, заключающимся при аренде коммерческой недвижимости, он же регламентирует права и обязательства сторон и определяет стоимость самой аренды.
Теперь немного о том, что должно быть прописано в договоре найма. Прежде всего, в нем должны быть прописаны сведения о сдаваемом помещении и права арендодателя на недвижимость. Необходимо убедиться, что помещение действительно принадлежит арендодателю, иначе заключаемый договор может оказаться недействительным. Если вы сами не являетесь экспертом в области заключения подобных договоров, то обязательно обратитесь к специалисту!
Естественно, договор аренды, как и любой другой договор, должен также описывать права, обязанности и ответственность сторон. Если арендодатель предоставляет Вам дополнительные услуги (парковочные места, ремонт помещений, видеонаблюдение), это тоже должно быть прописано в договоре. И конечно, договор необходимо нотариально заверить и зарегистрировать.
ЧТО ЕЩЕ?
Договор найма – это не единственный документ, который необходимо заполнить при аренде коммерческой недвижимости. Кроме этого вы должны подать заявление в регистрационный орган, а также предоставить квитанцию, которая подтверждает оплату государственной пошлины. Арендодатель, в свою очередь, тоже обязан собрать и представить в регистрационный орган свой пакет документов.
Источник