Аналитики «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» составили актуальный портрет покупателя малоэтажных жилых комплексов, расположенных в «новой Москве».
Согласно данным экспертов компании, значительную долю покупателей малоэтажного жилья на присоединенных территориях составляют холостые мужчины – 27%. Доля незамужних женщин в структуре покупателей при этом – всего 9%. Основную часть спроса формируют семейные покупатели – 64%. Средний возраст покупателей жилья в «новой Москве» – 25-46 лет. Согласно данным прописки, подавляющее большинство покупателей – москвичи (64%) или жители Новой Москвы (17%). Покупатели с пропиской в регионах России составляют лишь 8%.
«Высокий процент москвичей-холостяков среди покупателей жилья малоэтажного формата в «новой Москве» может быть связан с несколькими факторами. Во-первых, при разводе многие оставляют квартиру в границах МКАД жене или детям, а сами переезжают в «новую Москву», которая позволяет сохранить прописку и привязанность к привычным локациям», – рассказывает исполнительный директор компании «МИЭЛЬ-Загородная недвижимость» Людмила Цветкова.
Другие яркие черты в портрете холостых покупателей квартир в малоэтажных ЖК – владение автомобилем (74%), отсутствие детей (39%) или наличие уже взрослых детей (27%) и приобретение жилья без использования ипотеки или trade-in (67%).
«В основном такие покупатели приобретают жилье по 100% единовременной оплате, также всегда интересуются вопросами парковки для своего автомобиля», – отмечает эксперт.
Процент незамужних женщин, приобретающих жилье в «новой Москве» для себя, пока что составляет меньше 10%, но тенденция, как отмечают аналитики, вскоре может измениться.