До конца 2014 года в эксплуатацию намерены ввести порядка 707 тысяч кв.м. новых тороговых центров, что увеличит объем торговых площадей в столице на 16 %. Таким образом, общее количество торговых помещений составит примерно 5.1 млн кв.м.
По мнению руководителя направления исследований и консалтинга компании «Магазин Магазинов» Андрей Васюткин, на данный момент совокупное предложение площадей в торговых центрах Москвы составляет 4,4 млн кв.м. В первом полугодии 2014 года в использование уже было введено 253 тысячи кв.м. торговых площадей. Во второй половине года к открытию заявлены такие Торгово-развлекательные центры как Columbus на Варшавском шоссе площадью 140 тысяч кв.м. GLA и «Авиа Парк» на Хорошевском шоссе площадью 235 тысяч кв.м. GLA.
Всего к открытию во втором полугодии уже заявлено 11 новых торговых объектов, что является абсолютным рекордом для рынка торговой недвижимости.
Но даже при таком высоком увеличении торговых площадей Москва лишь выйдет на уровень обеспеченности торговыми площадями в 387 кв. м на 1 000 человек против европейского уровня в 450 – 600 кв. м.
«Учитывая данный факт, а также высокую покупательскую способность москвичей, можно ожидать, что те проекты, которые находятся на стадии строительства и будут введены в 2015 году (порядка 600 тыс. кв. м), также найдут спрос со стороны потребителей, - считает Максим Палт, аналитик отдела исследований рынка CBRE. - При условии, конечно, что Россия не окажется в экономическом кризисе. При этом, однако, произойдет усиление конкуренции и уже в 2015 году мы можем увидеть рост доли вакантных площадей в ТЦ текущих 2,5% до примерно 5%. Поэтому в ближайшие годы значительно увеличится роль ре-концепций».