В микрорайоне Центральный, который строится в рамках реализации масштабного жилого проекта «Новые Ватутинки», введен в эксплуатацию паркинг, рассчитанный на 550 машиномест. В настоящий момент парковочные места предлагаются местным жителям в аренду.
Жилой комплекс «Новые Ватутинки», в котором запланировано 710,5 тыс. кв. м жилой недвижимости, расположен в центре «новой Москвы», в 14 км от МКАД по Калужскому шоссе. Строительство домов в проекте девелопер – компания «Инвесттраст» – ведет параллельно с возведением инфраструктуры. Так, в микрорайоне Центральный уже введены в эксплуатацию 12 корпусов, в которых проживает примерно 4 тыс. жителей, а также детский сад на 220 мест и школа на 1100 мест. В конце осени текущего года девелопер завершил строительство наземного паркинга.
Пятиэтажный паркинг находится при въезде в микрорайон Центральный, напротив шестого корпуса. На данный момент 297 машиномест, расположенных на третьем, четвертом и пятом уровнях, предлагаются местным жителям в аренду. Ставки варьируются от 2,4 до 3 тыс. рублей в месяц в зависимости от этажа.
«В большинстве случаев девелоперы начинают продавать машиноместа в новостройке еще до окончания строительства паркинга, – комментирует Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Связано это, прежде всего, с желанием как можно быстрее получить доход и выйти из проекта. «Новые Ватутинки» - масштабный жилой комплекс, окончание строительства которого запланировано на 2018 год. Поэтому мы в своем проекте можем позволить себе сдачу парковочных мест в аренду. А через год, когда жителей в микрорайоне станет больше и спрос на машиноместа будет более очевиден, мы начнем их продавать».
«Паркинг в «Новых Ватутинках» – это редкое явление для рынка новостроек «новой Москвы», поскольку в 70% проектов, где уже есть введенные в эксплуатацию и заселенные дома, подобные объекты инфраструктуры еще не построены, – говорит Мария Литинецкая, генеральный директор компании «Метриум Групп». - Прежде всего, это обусловлено тем, что большинство девелоперов привыкли возводить инфраструктуру только в самую последнюю очередь, поскольку она практически не приносит им никакого дохода. Кроме того, строительство паркинга – это малорентабельный бизнес с низкими показателями реализации. Машиноместа пользуются низким спросом, так как далеко не все люди могут позволить себе такую покупку».