Автомобилисты так и не примирились с платной эвакуацией, которая действует в Москве почти полтора года. Зеленые погрузчики, прозванные в народе "крокодилами", стали головной болью водителей. Они жалуются на хаотичность эвакуационных маршрутов, обвиняют эвакуаторщиков в нарушениях и сговоре с сотрудниками ГИБДД. Протесты и попытки оспорить правила эвакуации в суде ни к чему не приводят, поэтому водители все чаще идут на ухищрения.
После введения платы эвакуация машин стала массовым явлением. "Легальных" мест бесплатной парковки становится все меньше, но растет число дорожных знаков, запрещающих стоянку. Оставив машину, казалось бы, в разрешенной зоне, водитель может потом не найти ее на месте. Зато о перемещениях транспорта хорошо информированы таксисты и прочие "помощники", предлагающие свои услуги жертвам эвакуации.
Весной автовладельцы подали в суд, требуя признать незаконным удержание машины на штрафстоянке до полной оплаты перемещения и хранения, и пересмотреть тарифы на эвакуацию. А ЛДПР внесла на рассмотрение законопроект, запрещающий увозить машину на штрафстоянку, если можно просто переставить ее туда, где она не будет мешать движению. Обе попытки провалились. В ответ на претензии и критику чиновники уверяют, что благодаря эвакуации нарушений якобы стало меньше, а свободных улиц больше. Правда, власти все же пошли на некоторые уступки: упростили правила возврата эвакуированных авто, начали принимать жалобы на эвакуаторы и организовывать специальные автобусные маршруты до штрафстоянок.
Автомобилисты же изобретают все новые способы досадить эвакуаторам: приковывают машины цепями, паркуются под низко висящими проводами и ветками деревьев. Однако в ГКУ "Администратор парковочного пространства" уверяют, что научились бороться со всеми хитростями водителей. Апофеозом противостояния эвакуаторщиков и автолюбителей стал случай с водителем Константином Алтуховым, который почти сутки просидел в своем пикапе, погруженном на эвакуатор. По закону погрузчик не может забрать автомобиль, если в нем есть человек или животное, и обязан вернуть его владельцу, если тот успел прийти до отъезда эвакуатора.
После многочасовой "забастовки" мужчине вернули машину, но так как Алтухов запрыгнул на эвакуатор уже после начала движения, то формально является нарушителем и должен заплатить немалую сумму за простой погрузчика. Пример "супергероя Паркмена", как прозвали автомобилиста в блогах, оказался заразительным. Угрозы властей привлекать последователей Алтухова к уголовной ответственности не испугали водителей - те начали запираться в машинах с собаками и даже с детьми, причем подобные случаи фиксировались не только в Москве, но и в других регионах России. В связи с мощным общественным резонансом было решено выпустить специальную брошюру, разъясняющую права и обязанности водителей при эвакуации, а также снимать погрузку машин на видео и создать штат переговорщиков на случай конфликтов.
В конце года журналисты пожаловались на разорительную платную эвакуацию президенту России Владимиру Путину. Он признал, что власти должны применять погрузчики в меру, тарифы не должны быть запредельными, а правила перемещения машин нужно обсуждать с общественностью. Спустя два дня Госдума приняла в первом чтении поправки, запрещающие эвакуаторам увозить машины на глазах их владельцев. Законопроект уточняет, что, пока погрузчик не начал движение, водитель имеет право получить свое авто назад, заплатив только штраф за неправильную парковку.
|