Парадигму развития города необходимо радикально пересмотреть, говорит вице -президент NAI Becar
Москва. 26 февраля. ИНТЕРФАКС-НЕДВИЖИМОСТЬ – Городская инфраструктура является основным двигателем для развития современного девелопмента, заявил Александр Иерусалимов, вице-президент компании NAI Becar на Real Estate Finance Summit.
"Сегодня ситуация складывается непросто, но в наших с вами силах преодолеть трудности.
В первую очередь речь идет о широкой оптимизации городских активов, то есть необходимо радикально изменить парадигму развития Москвы. Столице нет нужды расширяться, в городе еще достаточно ресурсов, которые не используются должным образом.
Здесь есть те ресурсы и активы, которые еще не были задействованы и которые нужно использовать уже сейчас, а не ждать нового времени (новые условия, в которых вынужден жить и развиваться рынок – ИФ). Если же мы будем медлить или же подстраиваться под реалии нового времени, то период стагнации и деградации нам обеспечен.
Основой для развития Москвы мы считаем уже существующие транспортно-пересадочные узлы. Именно они должны стать ключевыми точками в развитии города. Вокруг этих ТПУ в пешей доступности 500 – 800 метров необходимо сейчас создавать новые объекты, повышая уровень жизни населения при помощи создания комфортной среды.
Мы считаем, что здесь должна быть повышенная плотность застройки: в радиусе 500 метров до 50 тыс. кв. м, в радиусе 800 – до 35 тыс. кв. м.
Создание сбалансированной, комфортной среды: не надо людей гонять из города Мытищи каждый день в пределы Садового кольца и обратно. Необходимо создание среды, чтобы люди жили, работали и учились в одном месте. Либо, если по каким-то причинам это невозможно, чтобы такие передвижения были минимальны
Застройка новых территорий, расползание города вширь – это путь, который приведет к деградации города и невозможности современного развития Москвы как комфортной среды".
Напомним, что в городе реализуется программа по строительству транспортно-пересадочных узлов. Как сообщил в интервью "Интерфаксу" в конце 2014 года руководитель департамента строительства Москвы Андрей Бочкарев, в настоящее время определены более 250 транспортно-пересадочных узлов.
"Возможно, что в следующем году мы уже приступим к строительству некоторых ТПУ. Часть из них придется строить в рамках городского заказа, часть - на средства инвесторов. Но даже на объектах, на которые удастся привлечь инвесторов, отдельные работы, связанные с инфраструктурой пересадки пассажиров с одного вида транспорта на другой, будут выполнены за счет средств городского бюджета", - уточнил чиновник. Он подчеркнул, что каждый ТПУ - крупный уникальный объект. Поэтому в каждом отдельном случае потребуется индивидуальный подход и отдельная проработка схемы финансирования.