Сколько будут платить жильцы(собственники жилых и нежилых помещений) за капремонт каждый месяц?
Размер оплаты будет зависеть от выбора собственников, куда будут перечисляться
деньги.
Для того чтобы выбрать какой-либо способ, жители должны сами инициироватьсобрание собственников своего дома в соответствии с Жилищным кодексом РФ.
Рассмотрим примеры:
1 СПОСОБ:если жильцы дома на очном/заочном собрании собственников каждого дома выбирают счёт Фонда капитального ремонта (общий котёл), то (площадь квартиры + доля в кв.м. общей площади дома, приходящаяся на каждую квартиру) Х взнос= сумма оплаты. Т.е. рассчитаем примерную стоимость для однокомнатной квартиры в 40 кв.м.: (40+?)х15=более 600 рублей*.
*В старой Москве при выборе первого способа (общего котла) собирать деньги будет Фонд капитального ремонта, соответственно разносить платёжки тоже, но в Новой Москве пока с этим трудности и скорее всего сбором и перечислением средств жителей на капремонт будет заниматься Управляющая компания, за что, соответственно, поверх собранной суммы будут взиматься дополнительные деньги с жителей, но возможно в скором времени при
выборе первого способа отчисления денег на счёт Фонда капремонта, Фонд капремонта решит технические вопросы и будет собирать деньги сам как это делает сейчас Мосэнергосбыт (но всё это только предположения).
Плюсы/минусы ПЕРВОГО СПОСОБА (общего котла): общий котёл не выгодно выбирать новым домам, т.к. региональный Фонд - посути это общий счёт, на котором не будут накапливаться проценты для каждого дома в отдельности. Но данный способ самый надёжный, т.к. Фонд капремонта (общий котёл) - это серьёзная региональная организация, созданная Правительством Москвы и вероятность, то что Фонд капремонта обанкротиться или разориться и деньги жильцов куда-либо пропадут и Вашему дому при наступлении сроков капремонта не проведут капремонта - минимальна.
2 СПОСОБ: если жильцы дома наочном/заочном собрании выбирают открытие спецчёта, то ((площадьквартиры + доля в кв.м. общей площади дома, приходящаяся на каждую квартиру) Х взнос) + сбор УК или ТСЖ денег за сбор взноса на капремонт + сбор УК или ТСЖза ведение счёта банком= сумма оплаты. Т.е. рассчитаем примернуюстоимость для однокомнатной квартиры в 40 кв.м.: ((40+?)х15)=(более 600 руб.)+(сбор денег за сбор взносов)+(сбор денег за ведение счёта в банке)=примерно около 1000 рублей, но возможно и меньше, если правильно вложить деньги и не собирать деньги за сбор взносов и за ведение спецсчёта банком (всё завист от самих жителей, УК, ТСЖ и банка).
Также жители могут самостоятельно без помощи администрации поселений, УК и ТСЖ инициировать собрание и выбрать регионального оператора (он же Фонд), для открытия региональным оператором спецсчёта в банке. Подбор банка при открытие спецсчёта также влияет на размер ежемесячных отчислений, т.к. есть банки, которые не берут денег ни за открытие счёта ни за его помесячное ведение, а наоборот даже начисляют годовой процент на остаток денежных средств (например, АО ЮниКредит Банк, ОАО "МИнБ", ПАО КБ "Восточный" и т.д.)
Плюсы/минусы ВТОРОГО СПОСОБА (спецсчёт): При грамотном вложении денегсобственниками, Управляющей организацией или ТСЖ, при наступлении сроков капремонта можно будет сделать ремонт дома из золота. Но такой счёт необходимо строго контролировать собственникам, чтобы не получилось что при наступлении сроков капремонта через лет 10-20-30 на счёте вдруг не оказалось денег, тогда проведение капремонта будет невозможно и дом рухнет.