Биберево, так называется станция метро московского метрополитена, имеющая порядковый номер 149. Располагается она на линии метро, которая называется Серпуховско-Темирязевская. Её местонахождение между такими станциями, как «Алтуфбево (конечная станция на этой линии) и станцией «отрадное».

Её открытие датируется 1992 годом 31 декабря, собственно, в самый канун нового года. Открыли станции в связи с необходимостью продления этой линии на северную сторону. Глубина залегания станции равняется девяти с половиной метрам. Это колонна трехпролетная, которая имеет мелкое заложение.

После распада СССР Биберево была первой открытой станцией. Назвали её также как и соседствующий район – Биберево. До 1994 года эта станция являлась конечной на Серпуховско-Темирязевской линии, поэтому за ней соорудили пошёрстный съезд для того, чтобы составы могла разворачиваться. Но при продлении линии и постройке других станций, этот съезд сразу разобрали.

Стоит уделить внимание потрясающей конструкции и оформлению станции. Все сооружение создан из фигурных монолитных перекрытий, кроме того, возглавляют станцию и круглые колонны из мрамора. Эти колонны вместе с путевыми стенами созданы из мрамора белого цвета, при этом, оригинальна их облицовка снизу и сверху уфалейским мрамором серого цвета. Гармонично здесь сочетается и пол, который создан из гранита, цвет которого – темно-серый вперемешку с красным. Художники А.М. Лудр и Д. А. Ладур кропотливо старались над созданием оригинальных художественных композиций, которыми оформлены турникетные залы.

Это потрясающе красивые художественные эскизы, которые заставляют остановиться всех прохожих. Ценители искусства эти эскизы считают неким опережением эпохи. Это смелое решение приняла довольно оригинальную реализацию. Создается впечатления, будто прямо из – под земли уходят сетки, на которых располагаются цветные элементы. Конечно, для людей, которые каждодневно проходят мимо этих художественных творений, они стали чем-то повседневным и привычным. Для новичков же – это целые художественные произведения.

Архитекторами станции Биберево выступили Л.Л.Борзенков, А.Л.Вигдоров, В.А.Черемин, они же являются и архитекторами вестибюлей станции. Инженер-конструктор здесь - Т.Коротеева.

Станция метро имеет подземные переходы, которые могут вывести на такие улицы, как Костромская, Биберевская, Плещеева, Пришвина. Считается, что станция имеет достаточно большую проходимость, ведь по выходу в день здесь насчитывается около шестидесяти тысяч человек. Правда. По входу людей на восемь тысяч человек меньше.

У станции есть два вестибюля. Первый – северный. Он открывается в 5 часов тридцать пять минут утра, по лестницам он выводит на улицу Костромскую. А вот второй вестибюль – южный по эскалаторам выводит сразу на три улицы, под названием улица Пришвина, Биберевская, Плещеева. И открывается этот вестибюль также в без двадцати пяти шесть утра.


© Город Московский, Троицк, Щербинка - портал №1 Новой Москвы ТиНАО 2009-2025