В этом году исполнилось 52 года, как станция московского метрополитена Профсоюзная приняла своих первых пассажиров. Ее двери впервые открылись в далеком 1962 году, 13 октября. Профсоюзная находится между станциями Академическая и Новые Черемушки, в составе линии «Октябрьская – Новые Черемушки», на Калужско – Рижской линии Московского метро (оранжевая ветка). Изначально рабочее название хотели посвятить М. В. Ломоносову, но потом было принято решение дать название по месту расположению станции – улице Профсоюзная. Пассажиры метрополитена могут подняться на поверхность через 2 выхода. Наземный вестибюль у станции отсутствует, пассажиры попадают на станцию через подземный переход. Также нет и эскалаторов. Пассажиры поднимаются и опускаются к платформе посредством ступеней. Один выход в направлении улицы Кржижановского, второй – на площадь имени Иосипа Броз Тито и Нахимовского проспекта. В районе станции находится Дарвиновский государственный музей, кинотеатр Тбилиси, Государственный Университет Гуманитарных Наук, городские библиотеки, а также большое количество разнообразных ресторанов и гостиниц.
Основоположниками Профсоюзной были архитекторы Алешина и Демчинский, именно по их проекту он и была сооружена. Кстати, станция неглубокая, всего лишь 7 метров. Внутри три пролета и ровно восемьдесят колонн из железобетона, расположенных в два ряда параллельно друг другу и с расстоянием в четыре метра между ними. Отделаны они мрамором с серым оттенком. Путевые стены из керамической плитки в форме ромба. Пол платформы выложен гранитом, красного и серого цвета. Дизайн ничем особо не выделяется среди остальных станций московского метрополитена и по праву считается одним из самых скромных. Это связано с тем, что в конце 50-х правительство изменило концепцию строительства и пыталось максимально экономить на архитектурных постройках. Интересный момент. При отсутствии освещения в тоннеле между станциями Профсоюзная и Академическая, с платформы можно рассмотреть пробивающийся свет. Это связано с коротким расстоянием между ними и прямым туннелем.
Станция начинает свою работу с раннего утра (5.25) и до часу ночи. На территории ведется видеонаблюдение и работает мобильная связь ведущих операторов столицы. Не смотря на свою скромность и небольшие размеры, станция в среднем обслуживает более 70 тысяч москвичей в сутки.

