Станция метро Пушкинская Московского метрополитена имеет три входа. Первый выходит на Пушкинскую площадь, две других находятся по разные стороны Тверской улицы.

Открыта станция с 17.12.1975г.  По изначальному проекту планировалось открыть две станции сразу, но доделали только одну. Под вторую оставили задел, который законсервировали.

Станцию пересекает сразу три ветки. Каждая находится на разной глубине, но в сумме они образуют треугольник. Платформа станции глубокого заложения, состоит из колонн, потолок трёхсводчатого типа. Центральный зал имеет ширину 8 метров, высоту, что примечательно, 6 метров с небольшим.

Станция имеет два вестибюля, которые расположены под землёй. Западный вестибюль – общий для двух станций, непосредственно Пушкинской и Тверской. Он имеет вид подземного ансамбля из 2 больших залов прямоугольной формы. Они связаны друг с другом короткими, но широкими проходами. Причем, между этими проходами имеются кассы. Выход в город производится сразу на Тверскую улицу, так же, в подземный этаж газетного издания «Известия» и в вытянутый переход, расположенный под площадью Тверская.

Восточный вестибюль отличается. Помимо прохода на станцию Пушкинская, он имеет переход и на Чеховскую станцию метро. Внешне, вы встретите огромное помещение прямоугольной формы, причем, потолок низкий и покрыт квадратами световых кессонов. Имеется выход в Страстный Бульвар.

Центральный зал представляют собой платформу и два путевых направления для поездов. Оформление поддерживает однотоновый белый цвет. Но дизайн и архитектура просто бесподобны. Впечатление можно получить с любой стороны, потому что всё напоминает даже не о 20 веке, а о 19-ом! Благодаря узорным металлическим люстрам, аккуратному белому цвету, колоннам, соединенных арочными переходами можно почувствовать себя на балу у императора.

Яркие чеканки из меди вставлены в путевые стены, они раскрывают тематику Москвы, Санкт-Питербурга, Царскосельского лицея, имению Михайловскому и даже поэтому, упокоенному в монастыре Святогорска. Каждая чеканка имеет свой стих, свойственный историческому месту, или изображенной личности.

Так как станция совмещает в себе несколько линий метро, то в ней предусмотрены соответствующие переходы. На станцию Тверская можно попасть с западного конца красивой «бальной» платформы. Сопроводит вас лестница, ведущая на мостовой переход, который заканчивается выходом на Тверскую станцию метро.

Станция Чеховская имеет сразу несколько входов. Один находится на лестнице, которая ведет на мостовой переход в восточной стороне «бальной» платформы. Второй расположен в восточном торце станции.

Удивительна не только архитектура станции Пушкинская. Она так же пропускает более 400 тысяч пассажиров в день, это одна из самых загруженных станций в Москве.


© Город Московский, Троицк, Щербинка - портал №1 Новой Москвы ТиНАО 2009-2025