Станция метро «ВДНХ» является неотъемлемой частью Московского метрополитена, которая располагается на ветке Калужско-Рижской, между остановками «Алексеевская» и «Ботанический сад». Официальной датой открытия станции «ВДНХ» принято считать 1 мая 1958 г., которая вошла в состав ветки «ВДНХ» (раньше «ВСХВ») - «Проспект Мира». «ВДНХ» - сокращенное название от "Выставки достижения народного хозяйства". Через станцию «ВДНХ» осуществляется пересадка на другую станцию метрополитена «Выставочный центр» монорельсовой Московской транспортной системы.
История происхождение названия
Согласно проекту станция «ВДНХ» первоначально была названа «ВСХВ» в честь располагающейся близ Всесоюзной Сельскохозяйственной Выставки. Но после объединения весной 1958 года нескольких выставок строительной, промышленной и сельскохозяйственной, что и послужило поводом переименовать станцию Московского метрополитена из «ВСХВ» в «ВДНХ». И уже в 1959 году 16 июня выставка «ВДНХ» близ одноименной станции была официально открыта для первых посетителей. Впоследствии станция уже не меняла своего названия, даже после переименования выставки ВДНХ в ВВЦ – Всероссийский выставочный центр.
Вестибюли
На территории станции «ВДНХ» располагается два вестибюля, подземного типа, новый и наземного типа старый. Оформление северного вестибюля выполнено в стиле ротонды, и официально открыли еще в 1958 году. Рядом с этим выходом находится станция монорельсовой Московской транспортной системы «Выставочный центр».
Официальное открытие южного вестибюля состоялось в 1997 году 25 августа, откуда можно пройти под проспектом Мира в подземный переход. Каждый вестибюль соединен эскалаторами со станцией метро «ВДНХ». Уже в середине 2013 года была выполнена модернизация в северном вестибюле эскалаторов на новые, более практичные и быстрые. После реконструкции северный вестибюль открыли уже в 2014 году 1 июня.
Интерьер и архитектура
Станция «ВДНХ» выполнена из 18 пилонов, трехсводчато-пилонного типа. Центральный зал имеет диаметр – 9,5 метров. Данная станция считается самой глубокой во все московском метрополитене, ее глубина достигает 53,5 метра. Над проектом станции «ВДНХ» работал ведущий архитектор Быковой Н.А., Таранова И.Г., Черепанова И.Г. и другие.
В интерьере станции литые круглые решетки для вентиляционных отверстий и шестирожковые подвесные люстры.
Пассажиропотоки
Через станцию «ВДНХ» ежедневно проходит свыше 300 тысяч человек, это официальные данные, которые были зарегистрированы еще в 2008 году. Однако с каждым годом через станцию «ВДНХ», пассажиропоток только увеличивается, это в первую очередь связано с расположением рядом со станцией метро «ВДНХ» городского и пригородного вокзала и крупнейшего в столице выставочного центра.
Перегоны
Для оборота поездов предусмотрены оборотные тупики, которые располагаются за станцией «ВДНХ», которые позволяют выполнять маневры составам, следующим в сторону «Медведково» или для отстоя составов в ночное время.