РАЗДЕЛ ТРЕТИЙ
Экономическая
основа местного самоуправления
Глава XII. Муниципальное
имущество
Статья 46. Состав
муниципального имущества
1. В
собственности поселения может находиться:
1) имущество,
предназначенное для электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения,
водоотведения, снабжения населения топливом, для освещения улиц населенных
пунктов поселения;
2) автомобильные
дороги общего пользования, мосты и иные транспортные инженерные сооружения в
границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог
общего пользования, мостов и иных транспортных инженерных сооружений
федерального и регионального значения, а также имущество, предназначенное для
их обслуживания;
3) жилищный
фонд социального использования для обеспечения малоимущих граждан, проживающих
в поселении и нуждающихся в улучшении жилищных условий, жилыми помещениями на
условиях договора социального найма, а также имущество, необходимое для
содержания муниципального жилищного фонда;
4) пассажирский
транспорт и другое имущество, предназначенные для транспортного обслуживания
населения в границах поселения;
5) имущество,
предназначенное для предупреждения и ликвидации последствий чрезвычайных
ситуаций в границах поселения;
6) объекты,
а также пожарное оборудование и снаряжение, предназначенные для обеспечения
первичных мер по тушению пожаров;
7) имущество библиотек поселения;
8) имущество,
предназначенное для организации досуга и обеспечения жителей поселения услугами
организаций культуры;
9) объекты
культурного наследия (памятники истории и культуры) независимо от категории их
историко-культурного значения в соответствии с законодательством Российской
Федерации;
10)
имущество, предназначенное для развития на территории поселения физической
культуры и массового спорта;
11) имущество, предназначенное для
организации благоустройства и озеленения территории поселения, в том числе для
обустройства мест общего пользования и мест массового отдыха населения;
12) имущество,
предназначенное для сбора и вывоза бытовых отходов и мусора;
13) имущество,
включая земельные участки, предназначенные для организации ритуальных услуг и
содержания мест захоронения;
14) имущество,
предназначенное для официального опубликования (обнародования) муниципальных
правовых актов, иной официальной информации;
15) земельные
участки, отнесенные к муниципальной собственности поселения в соответствии с
федеральными законами;
16) обособленные
водные объекты на территории поселения;
17) леса,
расположенные в границах населенных пунктов поселения;
18) имущество,
предназначенное для создания, развития и обеспечения охраны
лечебно-оздоровительных местностей и курортов местного значения на территории
поселения.
19) имущество, предназначенное для организации
защиты населения и территории поселения от чрезвычайных ситуаций природного и
техногенного характера;
20) имущество, предназначенное для обеспечения
безопасности людей на водных объектах, охраны их жизни и здоровья.
1.1. В собственности поселения может находиться:
- имущество, предназначенное для осуществления
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного
самоуправления, в случаях, установленных федеральными законами и законами
субъектов Российской Федерации;
- имущество, предназначенное для обеспечения
деятельности органов местного самоуправления и должностных лиц местного
самоуправления, муниципальных служащих, работников муниципальных предприятий и
учреждений в соответствии с нормативными правовыми актами представительного
органа муниципального образования.
- в собственности муниципальных образований могут
находиться объекты культурного наследия (памятники истории и культуры)
независимо от категории их историко-культурного значения в случае, если такие
объекты необходимы для осуществления полномочий органов местного
самоуправления, а также в иных случаях, установленных федеральным законом.
2. В
собственности поселения может также находиться иное имущество, нахождение
которого в муниципальной собственности поселения не запрещено законами
Российской Федерации и Московской области.
3. Особенности возникновения, осуществления и прекращения права муниципальной собственности, а также порядок учета муниципального имущества устанавливаются законами Российской Федерации.
Статья 47. Муниципальные
предприятия
1. Для
осуществления полномочий по решению вопросов местного значения органы местного
самоуправления могут создавать муниципальные предприятия и учреждения.
Решение
о создании муниципального предприятия, учреждения принимает глава поселения в
порядке, установленном решением Совета депутатов поселения.
Имущество муниципального предприятия находится в собственности поселения.
Глава
поселения определяет цели, условия и порядок деятельности муниципальных
предприятий, учреждений, утверждает их уставы, осуществляет регулирование цен и
тарифов на их продукцию и услуги.
2. Руководители
и главные бухгалтеры муниципальных предприятий, учреждений назначаются на
должность и освобождаются от должности главой поселения.
3. По итогам каждого финансового года руководители
муниципальных предприятий, учреждений обязаны предоставлять главе поселения
отчеты о деятельности их предприятий, учреждений за истекший год. Глава
поселения имеет право в любое время потребовать от руководителя предоставить
ему внеочередной отчет о деятельности предприятия, учреждения.
4. Прибыль, полученная муниципальным предприятием, учреждением, после уплаты налогов и других обязательных платежей, распределяется между поселением и предприятием, учреждением в соответствии с учредительными документами предприятия и (или) правовыми актами поселения.
Статья 48. Муниципальные заимствования
1. Муниципальное образование вправе привлекать заемные средства за счет выпуска муниципальных ценных бумаг в порядке, установленном Советом депутатов, в соответствии с требованиями федерального законодательства.
2. От имени муниципального образования право осуществления муниципальных заимствований и выдачу муниципальных гарантий другим заемщикам для привлечения кредитов принадлежит администрации городского поселения Московский.
Программа заимствования муниципального образования представляется главой Совету депутатов городского поселения Московский.
3. В соответствии с федеральным законодательством направления использования привлекаемых денежных средств, а также порядок их расходования, устанавливаются Советом депутатов.
Статья 49. Владение,
пользование и распоряжение муниципальным имуществом
1. Муниципальное имущество является
достоянием жителей поселения. От имени жителей управление и распоряжение
муниципальным имуществом осуществляют органы и должностные лица местного
самоуправления поселения.
Глава
поселения осуществляет управление и распоряжение объектами муниципальной
собственности поселения непосредственно и через структурные подразделения
администрации поселения в порядке, установленном решениями Совета депутатов
поселения.
2. Муниципальное имущество может быть
передано во владение, пользование и распоряжение физическим и юридическим
лицам, органам государственной власти Российской Федерации, органам
государственной власти субъекта Российской Федерации и органам местного
самоуправления иных муниципальных образований объединено с иным имуществом,
использовано в качестве предмета залога, передано в доверительное управление,
отчуждено, обременено или использовано иным, не запрещенным законами Российской
Федерации и Московской области, способом.
3. Порядок и условия приватизации
муниципального имущества устанавливаются решением Совета депутатов поселения в
соответствии с законами Российской Федерации.
Доходы от использования и приватизации
муниципального имущества подлежат зачислению в бюджет поселения в полном
объеме.
Глава XIII. Бюджет
поселения
Статья 50. Местный бюджет
1. Городское
поселение Московский имеет собственный бюджет.
Проект бюджета поселения разрабатывается
администрацией поселения. Глава поселения выносит проект бюджета на
рассмотрение Совета депутатов поселения. Совет депутатов своим решением
утверждает бюджет поселения в форме нормативного правового акта и осуществляет
контроль за его исполнением.
Порядок разработки, утверждения, исполнения и
контроля за исполнением бюджета поселения определяется положением о бюджетном
устройстве и бюджетном процессе, которое принимается решением Совета депутатов поселения в порядке, установленном
настоящим уставом для принятия нормативных правовых актов.
2. Доходы,
фактически полученные при исполнении бюджета сверх установленных решением
Совета депутатов об утверждении бюджета, не подлежат изъятию и не могут служить
основанием для снижения нормативов отчислений от федеральных и областных
налогов и сборов на следующий финансовый год.
3. В переходный период
финансирование расходов поселения на решение вопросов местного значения
осуществляется на основании сметы доходов и расходов поселения, являющейся
составной частью бюджета муниципального района, в состав которого оно входит.
Решение
об использовании таких доходов принимается в соответствии с действующим
законодательством.
Статья 51. Доходы бюджета
1. Доходы
бюджета поселения формируются в соответствии с бюджетным и налоговым
законодательством Российской Федерации и Московской области и образуются за
счет налоговых и иных видов доходов, а также за счет безвозмездных
перечислений.
2. К
доходам бюджета поселения относятся:
- средства
самообложения граждан;
- доходы
от местных налогов и сборов;
- доходы
от региональных налогов и сборов;
- доходы
от федеральных налогов и сборов;
- безвозмездные
перечисления из бюджетов других уровней, включая дотации на выравнивание бюджетной
обеспеченности муниципальных образований, иные средства финансовой помощи из
бюджетов других уровней, другие безвозмездные перечисления;
- доходы
от имущества, находящегося в муниципальной собственности;
- часть
прибыли муниципальных предприятий, остающаяся после уплаты налогов и сборов и
осуществления иных обязательных платежей, в размерах, устанавливаемых
нормативными правовыми актами, принимаемыми Советом депутатов поселения;
- часть
доходов от оказания органами местного самоуправления и муниципальными
учреждениями платных услуг, остающаяся после уплаты налогов и сборов;
- штрафы,
установление которых в соответствии с федеральным законом отнесено к
компетенции органов местного самоуправления;
- добровольные
пожертвования;
- иные поступления в соответствии с федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними законами Московской области и нормативными правовыми актами поселения.
3. В
бюджете поселения раздельно предусматриваются доходы, направляемые на
осуществление полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов
местного значения, и субвенции, предоставленные для обеспечения осуществления
органами местного самоуправления поселения отдельных государственных
полномочий, переданных им законами Российской Федерации и Московской области.
Статья 52. Расходы
бюджета
1. Расходы бюджета поселения осуществляются
в формах, предусмотренных Бюджетным кодексом Российской Федерации.
2. Осуществление
расходов бюджета поселения на финансирование полномочий федеральных органов
государственной власти и органов государственной власти Московской области не
допускается, за исключением случаев, установленных законами Российской
Федерации и Московской области.
Порядок
осуществления расходов бюджета поселения на осуществление отдельных
государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления законами
Российской Федерации и Московской области, устанавливается соответственно
федеральными органами государственной власти и органами государственной власти
Московской области.
3. При постатейном рассмотрении и утверждении Советом депутатов расходной части бюджета поселения выделяются части расходов текущего (оперативного) и капитального (инвестиционного) характера. Каждая из этих частей утверждается отдельно.
В расходах, предусмотренных бюджетом, должны быть выделены ассигнования на финансирование деятельности органов местного самоуправления.
Статья 53. Исполнение
бюджета
Исполнение бюджета поселения обеспечивается
администрацией поселения в соответствии с Бюджетным кодексом Российской
Федерации, законами Российской Федерации, законами Московской области и положением о бюджетном устройстве и бюджетном
процессе, которое принимается
решением Совета депутатов поселения.
Статья 54. Муниципальный
заказ
1. Органы
местного самоуправления поселения и уполномоченные ими муниципальные учреждения
могут выступать заказчиками на поставки товаров, выполнение работ и оказание
услуг, связанных с решением вопросов местного значения и осуществлением
отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления
поселения законами Российской Федерации и Московской области.
2. Муниципальный
заказ на поставки товаров, выполнение работ и оказание услуг оплачивается за
счет средств бюджета поселения. Размещение муниципального заказа осуществляется
на конкурсной основе, за исключением случаев, когда размещение муниципального
заказа осуществляется путем запроса котировок цен на товары, работы и услуги,
или случаев покупки товаров, работ и услуг у единственного исполнителя.
3. Порядок
формирования, размещения, исполнения и контроля за исполнением муниципального
заказа устанавливается законами Российской Федерации, законами Московской
области и нормативными правовыми актами органов местного самоуправления
поселения, принимаемыми в соответствии с законодательством Российской
Федерации.
РАЗДЕЛ ЧЕТВЕРТЫЙ
Заключительные положения
Глава XIV. Устав
поселения
Статья 55. Порядок
принятия и вступления в силу устава
1. Устав поселения принимается решением
Совета депутатов поселения. Редакция устава считается принятой, если за ее
принятие проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного
частью 3 статьи 23 настоящего устава.
2. Устав, принятый решением Совета депутатов
и подписанный главой поселения, подлежит государственной регистрации в органах
юстиции в порядке, установленном законами Российской Федерации и Московской
области.
3. После принятия, подписания и регистрации
устав подлежит обнародованию.
4. Настоящий устав, за исключением
положений, для которых законами Российской Федерации и Московской области
установлены иные сроки и порядок вступления в силу, вступает в силу со дня его
официального обнародования, если до этой даты были совершены действия,
указанные в частях 1, 2 и 3 настоящей статьи.
Статья 56. Порядок
внесения в устав изменений и дополнений
1. Изменения и (или) дополнения вносятся в настоящий устав по решению Совета депутатов, подписанному главой поселения.
Решение о внесении изменений и (или) дополнений в устав поселения считается принятым, если за него проголосовало не менее 2/3 от числа депутатов, установленного частью 3 статьи 23 настоящего устава.
Изменения и
(или) дополнения вносятся в случае изменения законодательства Российской
Федерации и (или) Московской области по вопросам организации местного
самоуправления либо в порядке правотворческой
инициативы.
В случае
изменения законодательства Российской Федерации и (или) Московской области по
вопросам организации местного самоуправления, до внесения необходимых изменений
и (или) дополнений в настоящий устав, его положения применяются в части, не
противоречащей действующему законодательству.
2. Изменения
и дополнения, внесенные в настоящий устав, подлежат обязательной
государственной регистрации в органах юстиции Московской области в порядке,
установленном законами Российской Федерации и Московской области, и
обнародованию.
Статья 57. Распространение и
хранение устава поселения
1. После обнародования устав поселения издается в виде отдельной брошюры тиражом, достаточным для удовлетворения спроса населения и структурных подразделений администрации поселения.
2. Экземпляры устава поселения хранятся в кабинете главы поселения, в кабинетах заместителей главы администрации поселения, в кабинетах руководителей структурных подразделений администрации поселения, во всех библиотеках поселения.
назад