В конце прошлого года заработала станция метро «Тропарево». Вслед за ней красная ветка столичной подземки устремилась в Новую Москву, где в начале следующего года откроются «Румянцево» и «Саларьево». МОСЛЕНТА побывала на первой из двух станций и выяснила, в какой степени готовности находятся эти объекты, как они будут выглядеть и кто будет ими пользоваться.
Фото ТАСС
Готовность 90 процентов
Впервые станция «Румянцево» появилась в столичном генплане еще в 1971 году. Тогда предполагалось, что на юге города возведут Южный вокзал, который разгрузит Курский, но впоследствии от проекта отказались и необходимость в станции отпала. Однако в 2012 году, в связи с присоединением к Москве новых территорий, о продолжении Сокольнической линии опять заговорили. К тому же по-прежнему красная ветка нуждалась в новом депо на юге — оба депо линии расположены на севере.
Фото www.stroi.mos.ru
Строить станции «Румянцево» и «Саларьево» (которая станет конечной) начали в конце 2013 года. Их ввод в эксплуатацию был запланирован на первую половину 2015 года, но из-за технических сложностей его позднее перенесли. Запуск обеих станций и движения по участку длиной 6,5 километра планируется одновременно в первом квартале следующего года. Впоследствии появится и сдвоенное депо, которое будет обслуживать не только Сокольническую ветку, но и ветку от «Улицы Новаторов» до «Коммунарки», если эти линии соединятся.
Фото ТАСС
Сегодня «Румянцево» производит впечатление практически готовой станции: возведены вестибюли, стоят турникеты, работают эскалаторы, освещение, рабочие устанавливают стекла в двери на станцию. На платформах есть лавочки для пассажиров (правда, пока без сидений), отделка стен и колонн закончена. О том, что здесь еще ведется работа, напоминает в первую очередь лишь строительная пыль.
По словам мэра Москвы Сергея Собянина, строительство станции может полностью завершиться до наступления новогодних праздников.
«Завершаются основные работы на станциях. Сегодня идут пуско-наладочные и монтажные работы. Надеюсь, что до конца года строительная часть будет полностью закончена», — сообщил Собянин, осматривая станцию «Румянцево».
Генеральный директор компании «Мосметрострой», которая занимается строительством «Румянцево» и «Саларьево», Сергей Жуков сообщил, что строительно-монтажные работы на этих двух станциях выполнены уже на 90 процентов.
«Там завершаются отделочные работы, смонтированы практически все инженерные системы. До конца года мы надеемся все закончить», — рассказал Жуков.
Работники офисов и новые москвичи
Продление красной ветки позволит разгрузить существующие конечные станции на юго-западе города и облегчит дорожно-транспортную обстановку в этой части города (особенно рядом с метро «Юго-Западная»).
«Румянцево» и «Саларьево» станут 21-й и 22-й станциями красной ветки, а также первыми станциями, которые откроются на присоединенных территориях. По словам Собянина, направление в сторону Новой Москвы чрезвычайно важное, так как огромный поток машин идет по Калужскому и Киевскому шоссе.
«Кроме того, там строятся новые микрорайоны, да и старых здесь достаточно. Поток пассажиров здесь будет большой», — рассказал столичный градоначальник.
Станцию «Румянцево» возводят возле одноименного бизнес-парка на Киевском шоссе. С появлением метро деревня Румянцево станет полноценным центром деловой активности Москвы с тысячами рабочих мест. Но станция будет обслуживать не только работников и посетителей офисного центра. Ей будут пользоваться и жители ближайших районов, таких как Солнцево и Ново-Переделкино, а также некоторых жилых кварталов и садовых товариществ Новой Москвы.
«Саларьево» возводится в районе одноименной деревни, где планируется построить крупный транспортно-пересадочный узел. Кроме метро, там будут автостанция, отстойно-разворотная площадка, конечная станция трамвая, перехватывающие паркинги и торгово-деловой центр. Новым ТПУ будут пользоваться жители поселений Мосрентген, Московский и Сосенское Новой Москвы, а также весь транзитный пассажиропоток, который следует из области в столицу.
Пассажиропоток на «Румянцево» составит 70 тысяч человек в день и семь тысяч — в часы пик. Пропускная способность «Саларьево» сможет выдерживать нагрузку до 140 тысяч человек в день и 14 тысяч — в часы пик.
Модриан и контрастные квадраты
Обе станции строятся как станции колонного типа и мелкого заложения — 24 и 12 метров в глубину соответственно с двумя вестибюлями. Длина платформ станций составит 162 метра, а ширина — 12 метров. На станциях будет установлено по четыре лифта. Различаться будет число эскалаторов — на «Румянцево» их будет шесть, а на «Саларьево» только четыре.
Изначально предполагалось, что станция «Румянцево» будет оформлена в стиле городской улицы — со скамейками, стенами тоннелей, расписанными под фасады домов и потолком, который бы украшали специальные лампы, создающие эффект дневного света.
Позднее от этого проекта отказались, и в итоге потолок был заменен на плоский (как более соответствующий тектонике станции). Для облицовки стен использовали абстрактные рисунки, основанные на творчестве голландского художника-абстракциониста Пита Мондриана, а на платформах решено было установить ярко-красные скамейки. Несущие конструкции (пол, потолок, колонны) выполнили в черно-белой гамме.
Кроме того, «Румянцево» стала первой двухъярусной станцией: из-за ограниченного пространства строительной площадки кассовые вестибюли и служебно-технические помещения расположили на верхнем ярусе, а саму платформу на нижнем.
Согласно первоначальному проекту, на платформе «Саларьево» должно было быть всего три опоры, расходящиеся наверх к стеклянному потолку — это позволило бы уместить большее число пассажиров на станции.
Однако от него отказались, и итоговый архитектурный облик «Саларьево» подчеркивает каркасный характер станции: путевые стены и пол повторяют квадраты, образуемые балками несущего железобетонного каркаса и колоннами (разве что на стенах тоннеля панели сделаны в контрастной оранжево-коричневой гамме). Так же оформлены и кассовые залы. В целом станция должна выглядеть достаточно светлой — несущие конструкции выполнены в бело-серой гамме. |