Главная » 2014 » Март » 12 » Яндекс поможет жаловаться на городские проблемы
23:17
Яндекс поможет жаловаться на городские проблемы

В компании «Яндекс» разрабатывают проект «Острова», который в нынешнем году позволит пожаловаться на недобросовестного подрядчика буквально через строчку поисковика.

Пожаловаться на городские проблемы можно будет через поисковую систему «Яндекс», сообщили 11 марта в Департаменте информационных технологий.

Воспользоваться «Яндексом», чтобы направить жалобу, можно будет в ближайшее время — пока же систему тестируют.

Как рассказала пресс-секретарь Департамента информационных технологий Елена Новикова, портал «Наш город» (gorod.mos.ru) станет первым из государственных ресурсов участником проекта «Яндекс. Острова».

— Участвуем мы в этом для того, чтобы ускорить процесс подачи жалобы. Допустим, пользователь пишет в строке поиска «мошенничество управляющей компании». Яндекс анализирует этот запрос и перенаправляет на наш «остров» и выдает помимо набора ссылок над ними часть интерфейса портала «Наш город» с формой для заполнения жалобы. При этом сама форма уже будет частично заполнена, — подчеркивает Елена Новикова. — Будут выбраны нужные категории, останется только нажать кнопку «Пожаловаться» и пользователь автоматически перейдет на портал «Наш город».

Сейчас некоторые пользователи с сообщениями на городские проблемы теряются «по дороге», так и не добираясь до портала. Им приходится тратить время, чтобы разобраться, как именно оформить жалобу. Но есть и другой нюанс.

— У нас очень много переходов с Яндекса на портал «Наш город», но число поданных жалоб очень небольшое.

Именно поэтому частично мы позволим заполнять обращения непосредственно на сайте поисковика, — поясняет Новикова.

Департамент работает и над интеграцией «Яндекс. Паспорта» в свою систему. Это еще более облегчит заполнение — персональные данные в таком случае и вовсе не нужно будет вносить.

— Жалоба уйдет мгновенно! — добавила Новикова.

Как рассказала пиар-менеджер компании «Яндекс» Юлия Бабикова, бета-версию проекта «Яндекс. Острова» сейчас тестируют. В пилотном проекте доступно более 230 информационных блоков-островов.

— Они помогают решать разные задачи пользователей: от покупки мультиварки до поиска ресторана с возможностью сразу указать предпочтительную кухню и среднюю сумму чека, — говорит Бабикова. — Если остров портала «Наш город» поможет пользователям быстро решать задачи и будет соответствовать нашим требованиям — мы его опубликуем.

Это важное направление для «Яндекса», говорит Бабикова.

Оно не только затрагивает интересы многих людей, но и связывает виртуальный мир с реальным. Пока компания обсуждает с Департаментом формат сотрудничества, острова для госуслуг.

— Это будет в 2014 году, — добавляет Юлия Бабикова.


ПРЯМАЯ РЕЧЬ

Антон Морозов, депутат совета депутатов муниципального округа "Сокол", куратор проекта "Бабушки онлайн":

- У нас есть лекции, посвященные порталам госуслуг и "Наш город". Нельзя сказать, что пенсионерам сложно ориентироваться на сайтах. Но человеку неподготовленному, а многие наши ученики и компьютера не видели, учим их мышкой обращаться, не все понятно. Новый сервис также будет включен в обучение.

СПРАВКА "ВМ"

Средний срок предоставления ответа на портале "Наш город" в 2013 году сократился с восьми до четырех дней. Обычно, за это время устраняется и сама причина жалобы. За предоставление неверной информации на портале за прошлый год было уволено 24 чиновника из префектур и департаментов. Всего за прошлый год на сайте обработано 127 тысяч обращений. Из них 100 тысяч жалоб удовлетворены. В результате проверок взыскано более 250 миллионов рублейштрафов.

Источник: Источник: "Вечерняя Москва" | Категория: Интернет
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:

© Город Московский, Троицк, Щербинка - портал №1 Новой Москвы ТиНАО 2009-2024