В компании «Яндекс» разрабатывают проект «Острова», который в нынешнем
году позволит пожаловаться на недобросовестного подрядчика буквально
через строчку поисковика.
Пожаловаться на городские проблемы можно будет через поисковую
систему «Яндекс», сообщили 11 марта в Департаменте информационных
технологий.
Воспользоваться «Яндексом», чтобы направить жалобу, можно будет в ближайшее время — пока же систему тестируют.
Как рассказала пресс-секретарь Департамента информационных технологий Елена Новикова, портал «Наш город» (gorod.mos.ru) станет первым из государственных ресурсов участником проекта «Яндекс. Острова».
— Участвуем мы в этом для того, чтобы ускорить процесс подачи
жалобы. Допустим, пользователь пишет в строке поиска «мошенничество
управляющей компании». Яндекс анализирует этот запрос и перенаправляет
на наш «остров» и выдает помимо набора ссылок над ними часть интерфейса
портала «Наш город» с формой для заполнения жалобы. При этом сама форма
уже будет частично заполнена, — подчеркивает Елена Новикова. — Будут
выбраны нужные категории, останется только нажать кнопку «Пожаловаться» и
пользователь автоматически перейдет на портал «Наш город».
Сейчас некоторые пользователи с сообщениями на городские
проблемы теряются «по дороге», так и не добираясь до портала. Им
приходится тратить время, чтобы разобраться, как именно оформить жалобу.
Но есть и другой нюанс.
— У нас очень много переходов с Яндекса на портал «Наш город», но число поданных жалоб очень небольшое.
Именно поэтому частично мы позволим заполнять обращения непосредственно на сайте поисковика, — поясняет Новикова.
Департамент работает и над интеграцией «Яндекс. Паспорта» в
свою систему. Это еще более облегчит заполнение — персональные данные в
таком случае и вовсе не нужно будет вносить.
— Жалоба уйдет мгновенно! — добавила Новикова.
Как рассказала пиар-менеджер компании «Яндекс» Юлия Бабикова,
бета-версию проекта «Яндекс. Острова» сейчас тестируют. В пилотном
проекте доступно более 230 информационных блоков-островов.
— Они помогают решать разные задачи пользователей: от покупки
мультиварки до поиска ресторана с возможностью сразу указать
предпочтительную кухню и среднюю сумму чека, — говорит Бабикова. — Если
остров портала «Наш город» поможет пользователям быстро решать задачи и
будет соответствовать нашим требованиям — мы его опубликуем.
Это важное направление для «Яндекса», говорит Бабикова.
Оно не только затрагивает интересы многих людей, но и связывает
виртуальный мир с реальным. Пока компания обсуждает с Департаментом
формат сотрудничества, острова для госуслуг.
— Это будет в 2014 году, — добавляет Юлия Бабикова.
ПРЯМАЯ РЕЧЬ
Антон Морозов, депутат совета депутатов муниципального округа "Сокол", куратор проекта "Бабушки онлайн":
- У нас есть лекции, посвященные порталам госуслуг и "Наш
город". Нельзя сказать, что пенсионерам сложно ориентироваться на
сайтах. Но человеку неподготовленному, а многие наши ученики и
компьютера не видели, учим их мышкой обращаться, не все понятно. Новый
сервис также будет включен в обучение.
СПРАВКА "ВМ" Средний срок предоставления ответа на портале "Наш город" в 2013 году
сократился с восьми до четырех дней. Обычно, за это время устраняется и
сама причина жалобы. За предоставление неверной информации на портале за
прошлый год было уволено 24 чиновника из префектур и департаментов.
Всего за прошлый год на сайте обработано 127 тысяч обращений. Из них 100
тысяч жалоб удовлетворены. В результате проверок взыскано более 250
миллионов рублейштрафов.
|