Мэр Москвы Сергей Собянин утвердил проект планировки трамвайной линии от строящейся автодороги Солнцево-Бутово-Видное до Троицка. Ветка скоростного трамвая пройдет по территории района «Новые Ватутинки», а значит его жители получат двойное преимущество – не только станцию метро, но и скоростного трамвая в пешей доступности.
Столичные власти утвердили проект планировки линии трамвая от строящейся автодороги Солнцево-Бутово-Видное до Троицка. Сергей Собянин подписал соответствующее постановление, опубликованное на портале мэра и правительства Москвы. Линия скоростного трамвая до Троицка берет начало от проектируемой станции метро «Прокшино» Сокольнической ветки. Общая длина маршрута трамвая составит 15,4 километра, на которой расположатся 14 остановок с павильонами ожидания.
Линия скоростного трамвая затронет основные населенные пункты, один из которых – район «Новые Ватутинки», строящийся в 14 километрах по Калужскому шоссе – в центре «новой Москвы».
Согласно планировке территории, ветка трамвая пройдет через будущую станцию метро «Новые Ватутинки», по Нововатутинскому проспекту, который является главной «транспортной артерией» района. Остановка общественного транспорта появится рядом с домом по адресу Нововатутинский проспект, 10. Далее ветка пройдет по Чароитовой улице до 4-ой Ватутинской улицы вдоль Калужского шоссе, огибая территорию деревни Ватутинки поселения Десеновское.
Время поездки на трамвае от начальной остановки - метро «Прокшино» до конечной остановки расположенной в Троицке, согласно проекту, не превысит 40 минут. Таким образом, жители района «Новые Ватутинки» получили двойное преимущество. В пешей доступности будет как станция метро, так и остановка скоростного трамвая. В перспективе утвержденный участок планируется связать с другими проектируемыми трамвайными маршрутами «новой Москвы».
«Легкорельсовый транспорт – давно привычный и актуальный способ передвижения во многих европейских городах, – говорит Александр Зубец, генеральный директор ООО «Новые Ватутинки». – Для Москвы же строительство такой скоростной ветки – это новшество, особенно на фоне постоянных споров о целесообразности трамвая, как вида общественного транспорта в столице. Проблема в том, что многие трамвайные маршруты в старых границах Москвы действительно мешают автомобильному трафику, а также автобусам, что связано исключительно с непродуманной логистикой и неорганизованными, а зачастую даже опасными для пассажиров посадками в середине проезжей части. В Европе же трамвайные остановки, как правило, грамотно интегрируют в систему других видов общественного транспорта, что делает их более удобными и безопасными. «Новая Москва», на мой взгляд, идеально подходит как раз для развития трамвайных линий, коридоры под которые изначально заложены при реконструкции и строительстве многих новых дорог».
На сегодняшний день минимальный бюджет студии в районе «Новые Ватутинки» составляет 2,65 млн рублей за 27,9 квадратных метров, однокомнатной квартиры – 3,5 млн рублей за 38 квадратных метров, двухкомнатной – 4,68 млн рублей за 47 квадратных метров, трехкомнатной – 5,5 млн рублей за 65,6 квадратных метров, четырехкомнатной – от 8,9 млн рублей за 106 квадратных метров. Все лоты сдаются с отделкой «под ключ» от застройщика.
«Создание системы линий скоростного трамвая в первую очередь экономически эффективно, – отмечает Наталья Круглова, генеральный директор компании «Метриум Групп», участник партнерской сети CBRE. – К примеру, стоимость строительства одного километра линии легкорельсового транспорта составляет порядка 1,5-2 млрд рублей. Для сравнения – километр линии глубокого заложения метрополитена обходится в сумму порядка 7 млрд рублей, мелкого заложения – 4,5 миллиарда рублей. Но самое главное, проект линии скоростного трамвая имеют большую гибкость, а значит, и вариативность. Ведь не всегда, даже при наличии выделенного бюджета есть техническая возможность для строительства метро, тогда как провести новую ветку трамвая можно фактически при любом раскладе». |