В последнее время участились случаи обращений граждан в Ленинское
управление социальной защиты населения о получении компенсации за
электроэнергию в неполном объеме.
Граждане
утверждают, что произвели оплату за отдельные месяцы, а компенсацию не
получили. При этом все обратившиеся в Управление граждане оплачивают
электроэнергию после 25 числа, чаще всего -29, 30 числа месяца. За какой месяц
- непонятно, то ли за прошедший, а он еще не закончился, то ли
"вперед" за последующий. Давайте разберемся, в какие сроки необходимо
вносить плату за электроэнергию. Статья 155 Жилищного кодекса Российской
Федерации гласит, что "плата за жилое помещение и коммунальные услуги
вносится ежемесячно до десятого числа месяца, следующего за истекшим месяцем,
если иной срок не установлен договором управления многоквартирным домом".
Учитывая, что электроэнергия относится к коммунальным услугам, оплату следует
производить одновременно с оплатой жилищно-коммунальных услуг с 1 по 10 число
месяца, следующего за истекшим. Например, за январь - с 1 по 10 февраля, за
февраль - с 1 по 10 марта и т.д. Оплата, произведенная абонентом в последние
банковские рабочие дни месяца, передается в Управление уже с последующим
отчетом, т.е. через месяц.
Напоминаю, что Ленинское управление
ежемесячно получает в электронном виде списки из подразделений энергоснабжающей
организации о фактической оплате гражданами электроэнергии за предыдущий месяц.
Все
платежи, поступившие от абонента в энергоснабжающую организацию за отчетный
месяц суммируются и передаются в Ленинское управление одной суммой. При этом в
списках указывается фамилия, имя, отчество, адрес проживания, лицевой счет
абонента и оплаченная сумма услуги за отчетный месяц. Информация о том, за
какой конкретно месяц граждане произвели оплату, отсутствует. Расчет
компенсации производится в программном режиме, автоматически, на основании
предоставленных сведений. И если платеж не попал в список, передаваемый
Мосэнерго, то компенсация будет получена с опозданием на месяц.
А для
граждан, несвоевременно оплачивающих жилищно-коммунальные услуги, довожу до
сведения, что постановлением правительства Московской области от 14.12.2011
года № 1558/51 внесены изменения в Порядок предоставления компенсации расходов
по оплате жилого помещения и коммунальных услуг отдельным категориям граждан,
имеющим место жительства в Московской области, согласно которым предоставление
компенсации за жилищно-коммунальные услуги приостанавливается в случае неуплаты
получателем текущих платежей за жилое помещение и коммунальные услуги в течение
3-х месяцев подряд(ранее этот срок составлял 6 месяцев). Информацию о
задолженности граждан Ленинское управление социальной защиты населения получает
от организаций жилищно-коммунального хозяйства в соответствии с заключенными
Соглашениями об обмене информацией.
Если у
граждан образовалась задолженность более чем за 3 месяца, решением Ленинского
управления социальной защиты населения приостанавливается предоставление
компенсации расходов по оплате жилищно-коммунальных услуг и электроэнергии и
гражданину направляется уведомление о приостановке выплаты. Данное решение
может быть обжаловано в министерство социальной защиты населения правительства
Московской области или в судебном порядке.
После
предоставления гражданами квитанции об оплате жилищно-коммунальных услуг и
электроэнергии выплаты компенсации будут возобновлены и выплачены в полном
объеме за прошедшие месяцы. Квитанции необходимо предоставить в отдел
организации социальных выплат (3 этаж, кабинет № 9) в дни приема населения:
понедельник, среда - с 9-00 до 17-00, пятница - с 9-00 до 13-00, обед - с 13-00
до 14-00.
Валентина
МЕДВЕДКОВА, начальник Ленинского управления социальной защиты населения |