13 июня на заседании Мосгордумы депутаты рассмотрели проект закона «О
внесении изменений в Закон «О муниципальной службе в городе Москве» и
Закон «О гарантиях осуществления полномочий депутата муниципального
Собрания, Руководителя внутригородского муниципального образования в
городе Москве». Документ приводит названия типов муниципальных
образований, органов и должностных лиц в соответствие с новыми
положениями столичного законодательства, а также сохраняет уровень
социальных и материальных гарантий муниципальным служащим городских
округов и поселений, гарантий осуществления полномочий лиц, замещающих
муниципальные должности в городских округах и поселениях. Как отметил руководитель Департамента территориальных органов исполнительной власти города Москвы Вячеслав Шуленин,
в правовом регулировании города Москвы и Московской области по
отдельным вопросам в данной сфере имеются значительные отличия. «Есть
различия по реестру должностей муниципальной службы и системе классных
чинов муниципальных служащих. Установлены различные системы оплаты
труда, которые отличаются по порядку формирования размеров отдельных
частей денежного содержания (должностного оклада, ежемесячного денежного
поощрения, надбавок к должностному окладу за классный чин, за особые
условия муниципальной службы, за выслугу лет на муниципальной службе, за
работу со сведениями, составляющими государственную тайну). Существуют
различия в правовом регулировании ежегодных дополнительных оплачиваемых
отпусков за выслугу лет, дополнительных гарантий и пенсионного
обеспечения для муниципальных служащих», - отметил руководитель
департамента. Отличия в правовом регулировании гарантий
осуществления полномочий депутатов представительных органов, глав
муниципальных образований в городе Москве и Московской области
заключаются в правилах материально-технического обеспечения, оплаты
труда, гарантий и компенсаций. Кроме того, в присоединяемых городских
округах и поселениях имеются муниципальные должности, не предусмотренные
законами города Москвы, статус которых в связи с этим не регулируется
столичным законодательством. Законопроектом предлагается
сохранить до 1 января 2014 года установленный муниципальными правовыми
актами, законами и иными правовыми актами Московской области статус
муниципальных служащих городских округов и поселений в части должностей
муниципальной службы, классных чинов муниципальных служащих, состава
денежного содержания, размера и порядка оплаты труда муниципальных
служащих, ежегодных дополнительных оплачиваемых отпусков, дополнительных
гарантий и пенсии за выслугу лет. То же самое относится и к
социальным гарантиям лицам, замещающим муниципальные должности. За
исключением указанных особенностей, правовой статус муниципальных
служащих городских округов и поселений будет регулироваться Законом
города Москвы «О муниципальной службе в городе Москве». Председатель комиссии по государственному строительству и местному самоуправлению Татьяна Портнова
(фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») отметила, что документ направлен на
сохранение социальных и материальных гарантий муниципальным служащим.
Кроме того, она считает важным тот факт, что в столице одновременно
будут работать две модели. «У нас сейчас есть уникальный шанс. Надо
посмотреть, где система работает более эффективно и через 1,5 года
оставить все самое лучшее», - считает Татьяна Портнова. В свою
очередь, Вячеслав Шуленин считает, что у муниципальных служащих сейчас
есть много первоочередных задач, связанных с сохранением единства
городского хозяйства, и они не должны отвлекаться на перезаключение
контрактов. «Чтобы не отвлекать служащих, мы решили отложить это до 1
января 2014 года», - рассказал он. Отвечая на вопрос депутата Сергея Гончарова
(фракция «ЕДИНАЯ РОССИЯ») о возможных расходах на эти цели, Вячеслав
Шуленин отметил что затраты на содержание муниципальных служащих уже
заложены в бюджеты муниципальных образований, поэтому дополнительных
средств из городского бюджета на эти цели не потребуется. После обсуждения депутаты приняли закон в окончательной редакции. Владислав Киселев |