Расширение Москвы решит транспортную
проблему столицы, только если принять кардинальные меры, считают
эксперты. Поэтому первый после присоединения новых территорий к столице
объезд города заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и
строительства Маратом Хуснуллиным касался развития транспортной
инфраструктуры Юго-Западного округа. На дорогу — три часа в день? Присоединенные
территории увеличили площадь столицы более чем в два раза. При этом
эксперты отмечают, что уже сегодня в центре города проживает 8% жителей
Москвы, а в пределах Третьего транспортного кольца и МКАД — 92%. Но
именно в центральной части сосредоточены 49% рабочих мест.
Неудивительно, что транспортная система уже сегодня перегружена на 40%
по личному транспорту и примерно на 20% по метро. Это означает, что
каждый пятый житель столицы тратит на дорогу более трех часов в день. «Необходимо
создавать рабочие места на окраинах, — говорит Марат Хуснуллин, — и,
конечно же, развивать транспортную инфраструктуру города. В комплексе
это позволит переориентировать и изменить потоки пассажиров, а также
разгрузить самые напряженные направления». На сегодняшний день
формирование транспортной инфраструктуры новых территорий идет по
нескольким направлениям — развитие метрополитена, железнодорожного сообщения и автодорожной сети. Так,
в 2011 г. начаты работы по продлению Сокольнической линии: участок ст.
м. «Юго-Западная» — ст. м. «Тропарево» — ст. м. «Румянцево» — ст. м.
«Солнцево» планируют завершить в 2014 году. В декабре 2013 г. будет
закончено строительство участ ка Бутовской линии от «Битцевского парка»
до «Улицы Старокачаловской». Более чем на 30 км растянется Третий
пересадочный контур метрополитена в срединной части города. А
участки от «Каховской» до «Проспекта Вернадского» и от «Проспекта
Вернадского» до «Кунцевской» планируют ввести в эксплуатацию в 2018 г. Вместо подземки — электрички Между
тем прокладывать метрополитен вглубь новых территорий, по словам Марата
Хуснуллина, экономически нецелесообразно. Лучше расширять пригородный
железнодорожный транспорт одновременно с увеличением скорости и
уменьшением интервала движения электричек до 5-7 минут. «Это,
конечно, непростая задача, — считает М. Хуснуллин, — где-то нам придется
строить дополнительно один путь, где-то — два. Сейчас мы готовим
проектно-сметную документацию, освобождаем площадки. Здесь же встает
важный вопрос благоустройства железнодорожных переездов. Ведь, по
официальным данным, на присоединенных территориях проживает около 250
тыс. человек. Фактически же эта цифра в летний период за счет дачников
увеличивается до млн человек». Кроме того, сегодня в концепции развития присоединенных территорий запланировано строительство двух новых железнодорожных вокзалов
и соединение их с линией железной дороги. Расположение вокзалов
определится после прокладки Третьего пересадочного контура, который,
если это будет экономически обосновано, возможно, станет пересекаться с
железнодорожным транспортом. Что касается развития сети
автомобильных дорог, то сегодня и в этом направлении намечен целый ряд
проектов. Так, уже просчитывается концепция реконструкции МКАД от
Варшавского до Ленинградского шоссе с обустройством необходимого
количества развязок и съездов. А существующий проект реконструкции Калужского шоссе
корректируется с учетом строительства связки Солнцево — Видное — Бутово
и выхода на Киевское шоссе и далее с выделенными полосами для
общественного транспорта и «бессветофорным» движением по Ленинскому
проспекту до площади Гагарина. Проектные работы должны быть закончены к
началу 2013 года. В целом до конца нынешнего года на развитие
транспортной инфраструктуры из бюджета Москвы будет выделено 170 млрд
руб.: 100 млрд руб. — на строительство метрополитена и 70 млрд руб. — на
дорожно-транспортное строительство. |