Главная » 2012 » Июль » 17 » О транспорте в Новой Москве
11:06
О транспорте в Новой Москве

Расширение Москвы решит транспортную проблему столицы, только если принять кардинальные меры, считают эксперты. Поэтому первый после присоединения новых территорий к столице объезд города заммэра столицы по вопросам градостроительной политики и строительства Маратом Хуснуллиным касался развития транспортной инфраструктуры Юго-Западного округа.
 
На дорогу — три часа в день?
 
Присоединенные территории увеличили площадь столицы более чем в два раза. При этом эксперты отмечают, что уже сегодня в центре города проживает 8% жителей Москвы, а в пределах Третьего транспортного кольца и МКАД — 92%. Но именно в центральной части сосредоточены 49% рабочих мест. Неудивительно, что транспортная система уже сегодня перегружена на 40% по личному транспорту и примерно на 20% по метро. Это означает, что каждый пятый житель столицы тратит на дорогу более трех часов в день.
 
«Необходимо создавать рабочие места на окраинах, — говорит Марат Хуснуллин, — и, конечно же, развивать транспортную инфраструктуру города. В комплексе это позволит переориентировать и изменить потоки пассажиров, а также разгрузить самые напряженные направления». На сегодняшний день формирование транспортной инфраструктуры новых территорий идет по нескольким направлениям — развитие метрополитена, железнодорожного сообщения и автодорожной сети.
 
Так, в 2011 г. начаты работы по продлению Сокольнической линии: участок ст. м. «Юго-Западная» — ст. м. «Тропарево» — ст. м. «Румянцево» — ст. м. «Солнцево» планируют завершить в 2014 году. В декабре 2013 г. будет закончено строительство участ ка Бутовской линии от «Битцевского парка» до «Улицы Старокачаловской». Более чем на 30 км растянется Третий пересадочный контур метрополитена в срединной части города.
 
А участки от «Каховской» до «Проспекта Вернадского» и от «Проспекта Вернадского» до «Кунцевской» планируют ввести в эксплуатацию в 2018 г.
 
Вместо подземки — электрички
 
Между тем прокладывать метрополитен вглубь новых территорий, по словам Марата Хуснуллина, экономически нецелесообразно. Лучше расширять пригородный железнодорожный транспорт одновременно с увеличением скорости и уменьшением интервала движения электричек до 5-7 минут.
 
«Это, конечно, непростая задача, — считает М. Хуснуллин, — где-то нам придется строить дополнительно один путь, где-то — два. Сейчас мы готовим проектно-сметную документацию, освобождаем площадки. Здесь же встает важный вопрос благоустройства железнодорожных переездов. Ведь, по официальным данным, на присоединенных территориях проживает около 250 тыс. человек. Фактически же эта цифра в летний период за счет дачников увеличивается до млн человек».
 
Кроме того, сегодня в концепции развития присоединенных территорий запланировано строительство двух новых железнодорожных вокзалов и соединение их с линией железной дороги. Расположение вокзалов определится после прокладки Третьего пересадочного контура, который, если это будет экономически обосновано, возможно, станет пересекаться с железнодорожным транспортом.
 
Что касается развития сети автомобильных дорог, то сегодня и в этом направлении намечен целый ряд проектов. Так, уже просчитывается концепция реконструкции МКАД от Варшавского до Ленинградского шоссе с обустройством необходимого количества развязок и съездов. А существующий проект реконструкции Калужского шоссе корректируется с учетом строительства связки Солнцево — Видное — Бутово и выхода на Киевское шоссе и далее с выделенными полосами для общественного транспорта и «бессветофорным» движением по Ленинскому проспекту до площади Гагарина. Проектные работы должны быть закончены к началу 2013 года.
 
В целом до конца нынешнего года на развитие транспортной инфраструктуры из бюджета Москвы будет выделено 170 млрд руб.: 100 млрд руб. — на строительство метрополитена и 70 млрд руб. — на дорожно-транспортное строительство.
Источник: aif.ru | Категория: Транспорт
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:

© Город Московский, Троицк, Щербинка - портал №1 Новой Москвы ТиНАО 2009-2024