П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 01.09.2009 № 37
Об организации планирования эвакуации
(приема и размещения эвакуированного населения) в особый период
В соответствии с Федеральным Законом «О гражданской обороне» № 28-ФЗ от
12.02.1988, постановлением Правительства Российской Федерации от
22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы» в целях планирования
проведения эвакоприёмных
мероприятий на территории городского поселения Московский в особый
период,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение об организации планирования эвакуации (приема и
размещения эвакуированного населения) на территории
городского поселения Московский Ленинского муниципального района в
особый период (Приложение №1).
2. Заместителю главы администрации Мутовкину А.Н. в срок до 08.11.2009
г. разработать и представить на утверждение План эвакуации (приема и
размещения эвакуированного населения, материальных и культурных
ценностей) в особый период.
3. Настоящее Постановление довести под подпись до заинтересованных лиц в
части их касающейся.
4. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя главы администрации городского поселения
Московский Мутовкина А.Н.
Глава городского
поселения С.И.Смолий
Приложение №1
к Постановлению
главы городского поселения Московский
Ленинского муниципального района
от «01» сентября 2009 года № 37
ПОЛОЖЕНИЕ
об организации планирования эвакуации (приема и размещения
эвакуированного населения) на территории
городского поселения Московский Ленинского муниципального района в
особый период
1. Настоящее положение определяет цели, основные принципы планирования,
обеспечения и проведения рассредоточения и эвакуации (приема и
размещения эвакуированного населения, материальных и культурных
ценностей) на территории городского поселения Московский Ленинского
муниципального района в особый период.
2. Планирование эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий осуществляется
заблаговременно, в мирное время, проведение их предусматривается в
максимально сжатые сроки.
3. Проведение эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий является
основным способом защиты населения, отнесенных к группам по
гражданской обороне, от современных средств поражения.
4. Основными целями планирования и проведения эвакуационных
(эвакоприёмных) мероприятий являются:
снижение вероятных потерь населения и сохранение квалифицированных
кадров специалистов;
обеспечение устойчивого функционирования организаций, продолжающих свою
производственную деятельность в военное время;
обеспечение условий для создания группировки сил и средств ГО в
загородной зоне (далее - ЗЗ) для ведения аварийно-спасательных и других
неотложных работ в очагах поражения при ликвидации последствий
применения потенциальным противником современных средств поражения.
5. К ЗЗ относится территория в пределах административных границ
городского поселения Московский, расположенная вне зон возможных сильных
разрушений, возможного опасного радиоактивного загрязнения, возможного
опасного химического заражения.
6. Подготовка ЗЗ к приему, размещению и первоочередному жизнеобеспечению
эваконаселения осуществляется эвакуирующимися организациями совместно с
органами местного самоуправления заблаговременно, в мирное время.
7. Эвакуации подлежат рабочие и служащие с неработающими членами семей
объектов экономики, деятельность которых в соответствии с
мобилизационными планами не прекращается в военное время и может быть
продолжена на новой базе, соответствующей их производственному профилю и
расположенной в ЗЗ, крайне необходимые документы, без которых
невозможно возобновление деятельности на новой базе, рабочие и служащие с
неработающими членами семей объектов экономики, прекращающих свою
деятельность в военное время, а также нетрудоспособное и неработающее
население.
8. Рассредоточению подлежат рабочие и служащие уникальных
(специализированных) объектов экономики, для продолжения работы которых
соответствующие производственные базы в ЗЗ отсутствуют, или
располагаются в отнесенных к группам по ГО, а также организаций,
обеспечивающих производство и жизнедеятельность объектов (городских
энергосетей, объектов коммунального хозяйства, общественного питания,
здравоохранения, транспорта и связи).
9. Рассредоточиваемые рабочие и служащие размещаются в ближайших к
границам городов, отнесенных к группам по гражданской обороне,
муниципальных районов ЗЗ вблизи железнодорожных и автомобильных путей
сообщения, с учетом суммарного времени доставки на работу и обратно в
загородную зону не превышающего 4-х часов.
10. Одновременно с рассредоточением рабочих и служащих в те же
населенные пункты ЗЗ эвакуируются неработающие и не занятые в
производстве в военное время члены их семей. При невозможности их
совместного размещения из-за ограниченной емкости жилого фонда и фонда
общественных и административных зданий соответствующих населенных
пунктов члены семей рабочих и служащих размещаются в других населенных
пунктах ЗЗ на том же эвакуационном направлении.
11. Наибольшая работающая смена объектов, продолжающих работу в военное
время в городах, отнесенных к группам по ГО, должна быть обеспечена
защитными сооружениями, отвечающими нормам проектирования ИТМ ГО.
12. В зависимости от масштабов, особенностей возникновения и развития
военных действий, конкретных условий обстановки возможно проведение
следующих видов эвакуации населения:
общая эвакуация – проводится на территории Московской области и
предполагает вывоз (вывод) всех категорий населения, за исключением
нетранспортабельных больных, обслуживающего их персонала и лиц, имеющих
мобилизационные предписания;
частичная эвакуация – проводится до начала общей эвакуации при угрозе
воздействия современными средствами поражения потенциального противника
без нарушения действующих графиков работы транспорта.
При частичной эвакуации вывозится нетрудоспособное и не занятое в
производстве и сфере обслуживания население (студенты ВУЗов, учащиеся
школ-интернатов и профессионально-технических училищ, воспитанники
детских домов, ведомственных детских садов и других детских учреждений,
пенсионеры, содержащиеся в домах инвалидов и престарелых, совместно с
преподавателями, обслуживающим персоналом и членами их семей),
материальные и культурные ценности, подлежащие первоочередной эвакуации.
13. Эвакуационные (эвакоприёмные) мероприятия осуществляются по решению
Президента Российской Федерации или Председателя Правительства
Российской Федерации и, в отдельных случаях, требующих немедленного
принятия решения, по решению Губернатора Московской области с
последующим докладом по подчиненности.
14. Ответственность за организацию планирования, обеспечения, проведения
эвакуации (приёма и размещения) населения и его размещение в ЗЗ
возлагается:
областной уровень – на Губернатора Московской области;
местный уровень – на главу городского поселения Московский;
объектовый уровень – на руководителей соответствующих объектов.
15. Планирование, обеспечение и проведение эвакуационных (эвакоприёмных)
мероприятий осуществляется из принципа необходимой достаточности и
максимально возможного использования имеющихся сил и средств.
16. Эвакуационные мероприятия планируются и осуществляются по объектам
экономики, а эвакуация остального населения, не занятого в производстве,
– по месту жительства через жилищно-эксплуатационные участки.
17. Эвакуация (приём и размещение) населения планируется комбинированным
способом, с использованием имеющегося автомобильного и железнодорожного
транспорта, независимо от форм собственности, не занятого воинскими и
другими важными перевозками по мобилизационным планам, с одновременным
выводом остального населения пешим порядком.
18. Численность населения, вывозимого транспортом, определяется, исходя
из наличия транспорта, состояния дорожной сети, ее пропускной
способности. При этом в первую очередь транспортом вывозятся:
население, которое не может передвигаться пешим порядком (беременные
женщины, женщины с детьми до 14 лет, больные, находящиеся на
амбулаторном лечении, мужчины старше 65 лет и женщины старше 60 лет);
рабочие и служащие свободных смен объектов, продолжающих работу в
военное время в категорированных городах.
Остальное население планируется выводить пешим порядком.
19. Работающие смены объектов, продолжающих производственную
деятельность в городах, отнесенных к группам по ГО, с момента начала
эвакуации остаются на своих рабочих местах в готовности к укрытию в
защитных сооружениях (далее – ЗС).
Рассредоточение их в загородную зону осуществляется после завершения
эвакуации по прибытии свободных рабочих смен из ЗЗ.
20. Каждому объекту экономики заблаговременно (в мирное время)
определяется база и назначается район (пункт) размещения в ЗЗ.
21. Выбор районов размещения эвакуируемого населения осуществляется
эвакуационными комиссиями органов исполнительной власти, местного
самоуправления и организаций области исходя из возможностей по
удовлетворению потребностей населения по нормам военного времени в
жилье, ЗС, воде и других видах первоочередного жизнеобеспечения, условий
для создания группировки сил ГО, предназначенных для ведения АСДНР в
очагах поражения, возможностей дорожно-транспортной сети, возможностей
по форсированной подготовке простейших ЗС и жилья в ходе перевода ГО с
мирного на военное положение за счет местных ресурсов.
22. Районы размещения рабочих, служащих и неработающих членов их семей
объектов экономики, переносящих свою производственную деятельность в ЗЗ,
выделяются за городским поселением Московский размещения
рассредоточиваемых рабочих и служащих объектов, продолжающих свою
деятельность в категорированных городах и оборудуются в инженерном
отношении.
23. Население, не занятое в производственной деятельности и не
являющееся членами семей рабочих и служащих, размещается в более
отдаленных районах ЗЗ городского поселения Московский.
24. Весь жилой фонд и фонд зданий общественного и административного
назначения с момента объявления эвакуации передается в распоряжение
главы городского поселения Московский.
25. Эвакуированное население размещается в общественных и
административных зданиях (санаториях, пансионатах, домах отдыха, детских
оздоровительных лагерях и т.д.) и домах, независимо от форм
собственности и ведомственной подчиненности, в отапливаемых домах дачных
кооперативов и садоводческих товариществ на основании ордеров
(предписаний), выдаваемые органами местного самоуправления поселений ЗЗ.
26. Для непосредственной подготовки, планирования и проведения
эвакуационных мероприятий создаются эвакуационные органы:
звакуационная (эвакоприёмная) комиссия;
сборные эвакуационные пункты (далее – СЭП);
промежуточные пункты эвакуации (далее – ППЭ);
приемные эвакуационные пункты (далее – ПЭП);
группы управления на маршрутах пешей эвакуации;
администрации пунктов посадки (высадки) населения на транспорт (с
транспорта).
27. В состав эвакуационных органов назначаются лица руководящего состава
администрации (служб, отделов), транспортных органов, органов общего и
профессионального образования, социального обеспечения, здравоохранения,
внутренних дел, связи, представители военных комиссариатов,
мобилизационных подразделений органов исполнительной власти, органов
управления МЧС России, за исключением лиц, имеющих мобилизационные
предписания.
28. Эвакуационные (эвакоприёмные) органы в практической деятельности
руководствуются Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской
обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от
22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы», другими нормативными актами
Российской Федерации, настоящим Положением и руководящими документами
Губернатора Московской области.
29. Для организованного проведения эвакуации (приёма и размещения)
населения заблаговременно (в мирное время) планируются, подготавливаются
и осуществляются мероприятия по следующим видам обеспечения: связи и
оповещения, транспортному, медицинскому, охране общественного порядка и
обеспечению безопасности дорожного движения, инженерному,
материально-техническому, финансовому и коммунально-бытовому.
30. Оповещение федеральных органов исполнительной власти, органов
исполнительной власти области, органов местного самоуправления и
организаций, а также населения о проведении эвакуации проводится
органами, осуществляющими управление ГО, с использованием систем
централизованного оповещения и связи федерального, регионального и
местного уровней, локальных систем оповещения, радиовещательных и
телевизионных станций.
31. Транспортное обеспечение эвакоперевозок возлагается на транспортные
организации городского поселения Московский.
При планировании эвакоперевозок автомобильным транспортом
предусматривается использование всех технически исправных автомобилей,
оставшихся после поставки в Вооруженные Силы, независимо от
ведомственной принадлежности, пригодных для перевозки людей.
Разрабатываются мероприятия по обеспечению автотранспорта двумя сменами
водителей, а также по оборудованию грузовых автомобилей сиденьями для
перевозки людей.
Определяются уплотненные нормы посадки, согласовывается с органами
военного управления использование автомобильных дорог.
32. Медицинское обеспечение эвакуируемого населения возлагается
на лечебно-профилактические учреждения органов местного самоуправления.
33. На период проведения эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий
на СЭП, ППЭ, ПЭП, пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации
лечебно-профилактическими учреждениями органов местного самоуправления
области развертываются медицинские пункты с круглосуточным дежурством на
них медицинских работников.
34. На каждом маршруте эвакуации за счет районных
лечебно-профилактических учреждений создаются не менее двух подвижных
бригад, оснащенных транспортом, необходимым имуществом и средствами
радиосвязи. Каждая бригада включает в себя одного врача и двух средних
медицинских работников. Подвижные бригады подчиняются главному врачу
лечебного учреждения, обеспечивающему медицинскую помощь на отведенном
участке маршрута эвакуации.
35. Охрана общественного порядка и обеспечение безопасности движения
возлагается на управления (отделы) внутренних дел (подразделения охраны
общественного порядка, государственной инспекции безопасности дорожного
движения, вневедомственной охраны, следственные,
экспертно-криминалистические, паспортной работы, и т.д.)
36. К основным мероприятиям по охране общественного порядка и
обеспечению безопасности движения относятся:
охрана общественного порядка и обеспечение безопасности на эвакообъектах
(СЭП, ППЭ, ПЭП); пунктах посадки и высадки, на маршрутах эвакуации и
муниципального районах размещения в ЗЗ, объектах объектов экономики;
регулирование движения на внутригородских и загородных маршрутах
эвакуации, обеспечение установленной очередности перевозок и режима
допуска;
борьба с преступностью в городах и населенных пунктах, на маршрутах
эвакуации и в муниципального районах размещения эваконаселения в ЗЗ;
организация регистрации эваконаселения и ведение адресно-справочной
работы;
участие в борьбе с диверсионно-разведывательными группами потенциального
противника и в других мероприятиях по обеспечению безопасности;
организация работы комиссий по выдаче специальных пропусков для
транспорта, восстановлению водительских удостоверений лицам, лишенным
их, а также по выдаче разрешений на перевозку людей лицам, имеющим
водительские удостоверения с категорией не ниже «С».
37. Инженерное, коммунально-техническое, материальное обеспечение
эвакуационных мероприятий возлагается на органы местного
самоуправления и включает в себя оборудование в инженерном отношении
сборных эвакуационных пунктов, промежуточных пунктов звакуации, приемных
эвакуационных пунктов, пунктов посадки (высадки), маршрутов эвакуации,
районов ЗЗ, техническое обслуживание и ремонт транспортных средств в
ходе эвакуации, снабжение горюче-смазочными материалами и запасными
частями, водой, продуктами питания и предметами первой необходимости,
обеспечение эвакоорганов необходимым имуществом.
Коммунально-бытовое обеспечение эваконаселения в местах его размещения в
загородной зоне осуществляется предприятиями жилищно-коммунального
хозяйства органов местного самоуправления.
Источник: www.adm-moskovsky.ru |