П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
от 01.09.2009 № 39
О заблаговременной подготовке загородной зоны
к проведению эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий в особый период
В соответствии с Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О
гражданской обороне», Постановлением Правительства Российской Федерации
от 22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы», в целях решения задач по
организации подготовки безопасных районов загородной зоны к проведению
эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий в границах городского
поселения Московский Ленинского муниципального района в особый период,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Утвердить Положение о заблаговременной подготовке загородной зоны к
проведению эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий в особый период
(Приложение №1).
2. Заместителю главы администрации городского поселения Московский
Мутовкину А.Н.:
2.1. Ежегодно по состоянию на 1 января текущего года представлять на
утверждение «Характеристику загородной зоны городского поселения
Московский».
2.2. Вопросы подготовки загородной зоны к приему эвакуируемого
населения, материальных и культурных ценностей анализировать и обсуждать
не менее 2-х раз в год на заседании эвакокомиссии.
3. Руководителям структурных подразделений администрации городского
поселения Московский, организаций и учреждений, расположенных в границах
городского поселения Московский спланировать и организовать работу по
оценке состояния загородной зоны к приему эвакуируемого населения,
материальных и культурных ценностей.
4. Настоящее Постановление довести под подпись до заинтересованных лиц в
части их касающейся.
5. Контроль за исполнением настоящего Постановления возложить на
заместителя главы администрации городского поселения Московский
Мутовкина А.Н.
Глава городского
поселения С.И.Смолий
Приложение №1
к Постановлению
главы городского поселения Московский
Ленинского муниципального района
от « 01 » сентября 2009 года № 39
ПОЛОЖЕНИЕ
о заблаговременной подготовке загородной зоны
к проведению эвакуационных (эвакоприёмных) мероприятий в особый период
1. Федеральным законом от 12.02.1998 № 28-ФЗ «О гражданской
обороне», постановлением Правительства Российской Федерации от
22.06.2004 № 303 «О порядке эвакуации населения, материальных и
культурных ценностей в безопасные районы» эвакуация населе¬ния,
материальных и культурных ценностей рассматривается, как одна из
ос¬новных задач в области защиты населения от опасностей, возникающих
при ведении военных действий или вследствие этих действий.
Настоящее Положение устанавливает единые принципы, условия и способы
подготовки безопасных районов загородной зоны к проведению эвакуационных
(эвакоприёмных) мероприя¬тий в военное время.
2. Под загородной зоной понимается территория в пределах
админист¬ративных границ городского поселения Московский, расположенная
вне зон разрушений, возможного опасного химического и радиоактивного
заражения, возможного катастрофи¬ческого затопления, заблаговременно
подготовленная для размещения эва¬куируемого населения по условиям его
первоочередного жизнеобеспечения.
3. Заблаговременная подготовка загородкой зоны – это проведение
со¬вокупности взаимосвязанных по времени, ресурсам и месту мероприятий,
на¬правленных на создание и поддержание минимально необходимых по нормам
военного времени условий для размещения эвакуируемого населения, его
за¬щиты от современных средств поражения, обеспечения водой,
электроэнерги¬ей, развертывание социально-бытовой инфраструктуры
(предприятия общест¬венного питания, бытового обслуживания, торговли,
медицинского обслужи¬вания, связи и образования).
4. Каждой организации, расположенной на территории, отнесенной к группе
по гражданской обороне, назначается район в загородной зоне.
Район размещения организации может включать один или несколько
населенных пунктов в зависимости от количества эвакуируемых.
5. Весь жилой фонд зданий общественного и административного назна¬чения,
независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, с
момента объявления эвакуации передается в распоряжение главы городского
поселения Московский.
6. Руководители организаций и учреждений городского поселения
Московский (в мирное время) организуют работу по оценке
подготовлен¬ности загородной зоны к приему эвакуируемого населения,
материальных и культурных ценностей из города, отнесенных к группам по
гражданской обороне и других населенных пунктов, являющихся вероятными
объектами поражения потенциального противника. Оценке подлежат все
населенные пункты на подведомствен¬ной территории, независимо от того,
планируется там размещение эвакуируе¬мого населения или нет.
8. При анализе имеющегося жилого фонда целесообразно предусмат¬ривать
для размещения эвакуируемого населения санатории, пансионаты, до¬ма
отдыха, отапливаемые дома дачных кооперативов, садоводческих
товари¬ществ, и также фонд зданий общественного и административного
назначения (нежилые помещения в административных, культурно-бытовых,
спортивных, служебных и др. зданиях)
9. Потенциальная вместимость загородных зон по приему эваконаселения
оценивается из расчета 2,5 м2 на одного человека жилой площади (4,0 м2
общей площади).
Площади для размещения материальных и культурных цен¬ностей в загородной
зоне определяются в зависимости от вида материальных средств и
требованиям к условиям их хранения.
10. При оценке состояния инженерной защиты эвакуируемого и мест¬ного
населения от современных средств поражения на основании данных
ин¬вентаризаций уточняется количество убежищ и противорадиационных
укры¬тий, а также подвалов и иных заглубленных помещений, которые по
условиям пребывания в них людей могут быть использованы для укрытия
населения в соответствии с требованиями СНиП II-11-77 «Защитные
сооружения граждан¬ской обороны».
11. При оценке возможностей источников водоснабжения учитываются
требования СНиП 2.01.51-90 «Инженерно-технические мероприятия
граждан¬ской обороны», ГОСТ 22.3.006-87B «Нормы водообеспечения
населения», ГОСТ Р 22.6.0l-95 «Защита систем хозяйственно-питьевого
водоснабжения».
Общие требования по минимальным физиолого-гигиеническим нормам
обеспечения населения водой при ее дефиците, вызванном заражением
водоисточников или выходом из строя систем водоснабжения в особый
период.
12. Системы (источники) энергоснабжения оцениваются исходя из их
технических характеристик и совокупной возможности (по мощности)
обес¬печить потребности в электроэнергии предприятий
жилищно-коммунального хозяйства и жилого фонда в военное время.
13. Подготавливаемые к встрече прибывшего эваконаселения пункты высадки
(ж/д станции, платформы, причалы, подъездные пути предпри¬ятий)
оцениваются по возможности обеспечить беспрепятственное при¬бытие
эвакуационных поездов, судов, автомашин и подачу транспортных средств
для перевозки населения.
14. Категория дорог и тип их покрытия оцениваются с точки зрения влияния
на ход проведения эвакуационных мероприятий.
15. При оценке возможностей предприятий социально-бытовой
инфра¬структуры по обслуживанию населения, прежде всего, учитывается их
пропускная способность с учетом работы в три смены (предприятия
общественного питания, социально-бытового обслуживания), а также степень
готовности к функционированию по предназначению (исправность
оборудования, наличие и
степень оснащения инвентарным имуществом и т.п.).
16. Готовность учреждений медицинского обслуживания (больницы, станции
переливания крови, поликлинические учреждения, учреждения
фельдшерско-акушерской помощи) оценивается по их укомплектованности
персоналом, наличию автономных источников энергоснабжения, наличию и
качеству медицинского оборудования, медицинских препаратов, защищенных
стационаров, объему работ по дооборудованию к условиям
функционирования в военное время.
17. Предприятия связи, прежде всего, оцениваются по возможности
обеспечить своевременное оповещение всего населения загородной зоны (вне
зависимости от удаленности мест размещения людей) об угрозе применения и
фактах применения своевременных средств поражения, а также наличию
ре¬зервных линий и сетей связи, обеспечению средствами связи и уровню
теле¬фонизации населенных пунктов загородной зоны.
18. При оценке общеобразовательных учреждений учитывается количе¬ство
учебных мест из расчета организации обучения в три смены, а также
укомплектованность преподавательским составом, в том числе и
прибывающим по эвакуации.
Источник: www.adm-moskovsky.ru
|