Станция «Саларьево» Московского метрополитена стала второй по счету, после станции «Румянцево», открытой в 2016 году. Ее технический запуск состоялся 31 декабря 2015 года при участии мэра столицы Сергея Собянина, а открытие для пассажиров состоялось 15 февраля. Редакция РИАМО выбрала самые интересные факты о новой станции столичной подземки.
Факт 1. Юбилейная
«Саларьево» – юбилейная, 200-я станция московского метро. Всего же, по информации портала мэра и правительства Москвы, в 2016 году метростроители планируют ввести в эксплуатацию еще 12 станций столичной подземки. А в конце 2019 года количество станций должно перевалить за отметку 250. Интересно, что шаг в 50 новых станций, который метростроевцы планируют пройти примерно за три года, до этого был преодолен за период почти 22 года. «Алтуфьево» – 150-я по счету станция Московского метрополитена - была открыта 15 июля 1994 года.
Факт 2. Конструктивистская
Интерьеры новой станции «Саларьево» выполнены в стиле конструктивизма. Стены, пол и потолок разбиты на условные квадраты разного цвета. Их отделка перекликается с визуальными квадратами, образованными от пересечения колонн и балок несущего железобетонного каркаса.
Стены вдоль путей украшают витражи из цветного стекла, в данном случае они носят не только декоративный, но и функциональный характер. Интересно, что за путевой фальш-стеной спрятаны служебные переходы в виде железных мостков.
Кстати, изначально был утвержден другой дизайн станции. В первом варианте посреди центрального перронного зала должны были разместиться три массивные опоры, расходящиеся к верху, а цветовое решение было предусмотрено в спокойной гамме, оттенки серого с добавлением бежевых элементов. Однако проект был пересмотрен, и в 2014 году было принято и реализовано архитектурное решение авторства А. И. Тарасова и Н. Д. Деева.
Факт 3. Высокотехнологичная
Станция метро «Саларьево» оснащена самыми передовыми технологиями столичной подземки. Так, на станции установлены стойки для зарядки гаджетов, у которых пассажиры смогут абсолютно бесплатно зарядить свои телефоны или планшеты. Кроме того, в вестибюлях установлены вендинговые автоматы, через которые можно купить напитки, холодные закуски и даже мороженое. Для удобства пассажиров установлены и аппараты-упаковщики зонтов.
Еще один современный сервис – интерактивная информационная стойка. Она позволяет посмотреть карту города, расположение культурных объектов, проложить удобный маршрут по метрополитену, найти путь до вокзалов и аэропортов и даже получить распечатку построенного маршрута. Помимо этого, на станции «Саларьево» установлена колонна экстренного вызова с интерактивным экраном, а кассы оборудованы системой записи разговоров.
Важное нововведение, которое уже функционирует на станциях «Котельники» и «Румянцево» – возможность использовать современные технологии оплаты проезда. Сервисы PayPass и PayWave позволяют владельцам банковских карт оплачивать проезд бесконтактно прямо на турникете, приложив карту к валидатору. Также, установленные на станции автоматы по продаже билетов принимают к оплате пластиковые карточки.
Факт 4. Разгрузочная
По расчетам специалистов, только начальный поток пассажиров на станции «Саларьево» составит примерно 70 тысяч человек в сутки. Максимально же станция готова принять в период пуска до 140 тысяч пассажиров при загрузке в утренний час пик свыше 14 тысяч человек. В дальнейшем пассажиропоток может быть увеличен до 240 тысяч человек в сутки, при приеме более 24 тысяч пассажиров в утренний час пик.
Перераспределившийся таким образом пассажиропоток позволит существенно снизить нагрузку на станцию метро «Юго-Западная». Власти столицы ожидают и существенного улучшения транспортной ситуации на Киевском шоссе и Проспекте Вернадского.
С целью максимальной разгрузки прилегающих транспортных направлений был проведен целый комплекс мероприятий. Так, подъездную дорогу к «Соларьево» расширили и благоустроили, рядом со станцией оборудована перехватывающая парковка на тысячу автомашин, площадка для наземного городского транспорта, запущены новые и скорректированы старые маршруты автобусов. Все эти меры направлены на то, чтобы жители, едущие в центр по Киевскому шоссе, смогли оставить свои машины или покинуть наземный транспорт и пересесть в метро.
Факт 5. Узловая
В дальнейшем станция войдет в состав крупного транспортно-пересадочного узла (ТПУ) «Саларьево». Согласно планам стройкомплекса Москвы, здесь появится торговый комплекс, автовокзал, станция легкого рельсового транспорта, дополнительная перехватывающая парковка на 3400 машиномест и разворотные площадки для автобусов и маршруток. Проект планировки территории включает жилую застройку с социальной инфраструктурой (поликлиника, школы и детские сады) и объектами общественного пользования. Также за станцией будет построено одноименное электродепо «Саларьево».
Факт 6. Экономичная
«Саларьево» – станция мелкого заложения. Такой тип станций обходится в строительстве гораздо дешевле, чем станции глубокого заложения. Экономия составляет в среднем 2 миллиарда рублей. Сроки строительства в этом случае также существенно сокращаются.
Так, по данным стройкомплекса, средняя стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом глубокого заложения составляет 7 миллиардов рублей, срок строительства от 5 до 6 лет; стоимость строительства 1 км линии метрополитена со станционным комплексом мелкого заложения – 4,5 миллиарда рублей, срок – от 2 до 3 лет.
Снижению себестоимости строительства способствовали и особенности проекта. Двухъярусная конструкция позволила разместить над платформенной частью станции второй этаж для технологических и служебных помещений. Кассовые залы также расположились над платформой, что существенно сократило общую длину станционного комплекса.
Факт 7. Конечная
Станция «Саларьево» стала конечным пунктом Сокольнической линии. В планах строительства московского метрополитена до 2020 года продолжения «красной» ветки не намечено.
Хотя по первоначальному плану последней станцией Сокольнической линии должна была стать станция в Солнцево, летом 2012 года от этой идеи решили отказаться. В итоге в сентябре 2012 года было принято принципиальное решение о строительстве станций «Румянцево» и «Саларьево», как завершающих «красную» ветку. |