Плохая транспортная доступность и неразвитая транспортная инфраструктура еще долго будут являться главной проблемой девелоперских проектов в Новой Москве, заявляют эксперты «ИРН-Консалтинг».
Особенно проблематична территория между Калужским и Киевским шоссе, поэтому власти Москвы активно стимулируют застройщиков жилья инвестировать средства в дороги в районе своих жилых комплексов. Но усилий застройщиков может оказаться недостаточно для кардинального улучшения транспортной ситуации, считает руководитель компании «ИРН-Консалтинг» Татьяна Калюжнова.
Активных инвесторов в Новой Москве не слишком много. Так, ГК «Мортон» и компания «Абсолют» уже заявили, что намерены вложиться в улучшение транспортной доступности и ликвидности своих проектов. Однако и их, и других застройщиков сдерживает отсутствие документов территориального планирования – не утверждены схемы развития Новой Москвы и обновленный генплан столицы.
Как вариант эксперты предлагают «рельсовый» скоростной транспорт, который хорошо зарекомендовал себя в крупных городах Европы. На территории между Калужским и Киевским шоссе вполне возможно запустить скоростной трамвай, но к настоящему времени проектировать начали только одну линию, которая соединит Киевское и Курское направления железных дорог.
Еще один способ избежать транспортного коллапса – строить новые радиальные ветки вместо перемычек между существующими железнодорожными направлениями, уверены эксперты.
По мнению Татьяны Калюжновой, развитие наземного рельсового транспорта и интеграция его в систему метрополитена позволит сформировать качественную транспортную систему, благодаря которой Новая Москва станет полноправной частью столицы. |