Главная » 2009»Декабрь»22 » В агрохолдинге "Московский" событие - открылся новый фирменный магазин.
20:11
В агрохолдинге "Московский" событие - открылся новый фирменный магазин.
Такого магазина у предприятия ещё не было. Автоматические двери,
эскалатор, море света - так выглядит торговый центр в бизнеспарке Румянцеве на
пересечении транспортного кольца с Киевским шоссе.
Одну из
секций занимают товары агрохолдинга "Московский". Первые покупатели в
восторге. Генеральный директор агрокомбината - головной организации
агрохолдинга "Московский" - В.Н. Сёмкин рассматривает это событие как
определённый этап в развитии предприятия.
- Виктор
Николаевич, новый магазин чем-нибудь отличается от других фирменных торговых
точек "Московского"?
- Отличается, прежде всего, большими
площадями - магазин занимает 1600 квадратных метров. Помимо нашей собственной
продукции - горшечные цветы, овощи, зелень - покупатель может приобрести
декоративные растения, которые "Московский" не производит. Это
расширяет ассортимент, повышает возможность выбора товаров. Кроме того, много
сопутствующих предметов, в том числе керамические изделия. Ведь многие люди
покупают горшечные цветы, чтобы их подарить. "Живой" букет будет ещё
более красивым, если поставить его в керамический горшок. Также можно оформить
и цветочную композицию. Специалист по флористике даст квалифицированный совет
по выбору цветов и уходу за ними. В продаже имеются разнообразные удобрения,
гербициды, средства защиты растений.
Но есть ещё
одна особенность. Наш новый магазин называется "Галерея цветов". В
торговом зале мы планируем проводить выставки молодых художников, скульпторов,
графиков. Ведь не секрет, что начинающим мастерам зачастую негде показать свои
работы, а наши площади позволяют. Эта идея, предложенная нами, художникам
понравилась. Некоторые из них в магазине "Галерея цветов" уже были,
присматривались, где и как развесить свои полотна. Зрители, которые придут на
художественную выставку, станут потенциальными покупателями нашей продукции.
Так что выигрыш будет обоюдный, надеюсь.
- Бренд
"Московский" стал синонимом высокого качества. Вашей продукции отдают
предпочтение крупные торговые сети столицы и регионов России. К чему это
обязывает?
- Интерес к
продукции "Московского", действительно, большой. Она узнаваема, её
ждут покупатели в магазинах, а обслуживаем мы только в Москве около двух тысяч
торговых точек.
Конечно,
авторитет, марка предприятия нас ко многому обязывают. Прежде всего, к тому, что
качество продукции должно оставаться неизменно высоким. И дело не только в
хорошем товарном виде. Покупая наши овощи, салатную зелень, люди могут
рассчитывать на то, что продукты абсолютно свежие, экологически безопасные,
содержат необходимые организму витамины. А горшечные цветы мы не напрасно
называем "живым" букетом. Такие цветы долго остаются яркими,
эффектными, радуя людей, создавая им настроение и украшая быт.
Высокое
качество продукции требует постоянного обновления производства, строгого
соблюдения технологий, внедрения прогрессивных методов. Всё это предполагает
большие денежные затраты, но модернизация производства всегда была и остаётся
отличительной чертой "Московского". Именно ему принадлежит первенство
во внедрении многих передовых приёмов в тепличном производстве, в том числе
биологического метода защиты растений, который практически полностью исключает
использование ядов и других химических препаратов. Высокому качеству овощей
способствуют экологически чистые торфяные грунты, которые мы приобретаем в
Финляндии и у лучших российских производителей. А вода для полива растений
проходит двойную систему очистки. Автоматизация процессов не только повышает
культуру производства, но и, качество продукции.
Но одно
дело - произвести хороший товар, другое дело - доставить на прилавок, сохранив
его в лучшем виде. Тем более такой, который на языке специалистов называется
"скоропорт".
- В ваш
лозунг "В шесть часов на грядке, в восемь - на прилавке" поначалу
мало кто верил.
- А для нас
он имеет принципиальное значение. Ведь именно свежая продукция, доставленная в
магазин "только что с грядки", способна конкурировать на овощном
рынке. Вот когда мы поняли, что значит современная логистика - складская и
транспортная. Была перестроена вся система поставки продукции к потребителю -
она стала чёткой, оперативной, надёжной.
На наших складах
продукция не хранится, они предназначены для формирования заказов.
Рассортированные и упакованные овощи и зелень развозятся по торговым точкам
круглосуточно. Мы рады, что многие магазины согласились на ночную доставку
продукции, это намного ускоряет работу, так как помогает избежать транспортных
пробок.
Машинный
парк "Московского" -наша особенная гордость, он насчитывает более 100
грузовых машин самых разных марок, в том числе и таких, как
"Мерседес", "Ман" и другие. Ежегодно мы обновляем машинный
парк, покупая 15-20 автомобилей. Поступили новые "Мерседесы" и в
нынешнем году. Чтобы повысить эффективность техники, каждая машина оборудована
системой GPS - спутниковой
системой слежения. Это сказалось на дисциплине водителей, снизился расход
топлива. Оптимизация маршрутов и другие меры в большой мере способствуют
своевременной доставке продукции.
Строго
следить за качеством продукции заставляет нас ещё одно обстоятельство.
Покупатели стали более разборчивы в выборе товара и деньги тратят более
расчётливо. На своем столе они хотят иметь добротный продукт, на который не
напрасно потрачены деньги.
- Мы в
своем разговоре незаметно подошли к теме кризиса. Как сказывается он на
производстве агрохолдинга?
- Объём
производства и продаж мы не сократили. Наоборот, по некоторым позициям есть
даже прирост, например, объёмы производства и реализации зеленных культур
возросли на 30 процентов. Несмотря на то, что стоимость энергоресурсов возросла
на 20 процентов, овощи стали дороже на 4-10 процентов. Но мы используем
механизм жёсткой экономии. Помогает этому и специализация производства. К
примеру, единый рассадный комплекс дал возможность каждому отделению тепличного
комбината специализироваться на выращивании одной культуры, что способствует
снижению затрат, количества рабочих и специалистов. Успешно развивается
производство "Агроинвитро". Специализируясь на посадочном материале,
оно нарабатывает технологии по вегетативному размножению цветов, здесь
действует лаборатория с использованием методов клонированного размножения
растений.
Производство
в "Московском" -это технологии завтрашнего дня. У нас интересно
работать, каждый специалист находится в творческом поиске. Есть даже лозунг
"Если ты остановился, то отстал навсегда". За год из молодых
специалистов агрохолдинга - а их у нас много - не ушёл никто. В целом без
изменений осталась в период кризиса и зарплата. Да и основные экономические
показатели за год оказались не хуже, чем в предыдущий период.
- Виктор
Николаевич, полагаю, это также важно и для вас лично, ведь в нынешнем году вы
возглавили агрокомбинат "Московский".
- Да, в
марте текущего года Совет директоров агрохолдинга утвердил меня в должности
генерального директора агрокомбината. Мои родители отработали в "
Московском" по тридцать с лишним лет, и я помню, как будучи школьником
помогал с одноклассниками в теплицах на разных работах. Поэтому после
увольнения в запас - по специальности я военный инженер - раздумывал недолго и
пришёл на работу в агрокомбинат. За 15 лет прошёл путь от инженера
сантехнического оборудования до заместителя генерального директора. Многому
научился от Евгения Георгиевича Сидорова, нынешнего председателя Совета
директоров, чей опыт руководства крупнейшим в России тепличным комбинатом
уникален.
В должности генерального директора перед каждой новой задачей
вновь чувствую себя военным: выполнить во что бы то ни стало. А задачи одна
другой сложнее. Но рядом талантливые и ответственные специалисты, весь
коллектив, люди, не привыкшие отступать. Эти люди и составляют самый важный
капитал и авторитет агрокомбината, всего агрохолдинга "Московский".