Логин:
Пароль:
Главная » 2015 » Январь » 27 » В районе станций Щербинка и Крекшино построят железнодорожные переезды
15:45
В районе станций Щербинка и Крекшино построят железнодорожные переезды

26 января 2015 года Правительство Москвы объявило о начале проведения конкурсов на право заключения концессионных соглашений о строительстве и эксплуатации путепроводов в районе станций Щербинка и Крекшино (34-й км курского направления и 36-й км киевского направления МЖД соответственно)

Проекты будут реализованы в форме концессий. По условиям конкурса срок строительства каждого из путепроводов не может превышать полутора лет, срок эксплуатации инвесторами построенных ими объектов составит 30 лет, после чего путепроводы будут возвращены городу. Концессионные обязательства распределены между публичной и частной сторонами с максимальным учетом интересов города и концессионеров. Капитальные затраты по строительству будут профинансированы за счет инвесторов, а город возьмет на себя обязательства по освобождению земельных участков. Затраты на строительство путепровода в Крекшино составят ориентировочно 1,3 млрд руб., в Щербинке – около 2 млрд руб. Окупаемость проектов будет обеспечена за счет сбора платы за проезд в течение срока эксплуатации путепроводов в пределах верхней границы, установленной городом.

Социальная значимость проектов заключается в улучшении транспортной ситуации в районах железнодорожных станций. В настоящее время из-за загруженности плоскостных переездов люди теряют много времени в пути, что не в последнюю очередь связано с высокой интенсивностью движения поездов и автомобилей. К примеру, переезд в Щербинке закрыт в течение 70 процентов времени, приходящегося на часы пик. Создание эстакадных путепроводов позволит снизить транспортную нагрузку, сократить время пути, а также повысить эффективность и безопасность использования железной дороги.

Решение о реализации проектов строительства путепроводов в Щербинке и Крекшино в форме концессий подтверждает продолжение взятого Правительством Москвы курса на расширение концессионной практики реализации крупных инфраструктурных проектов. «Мы детально отработали практику концессионных соглашений на Северном дублере Кутузовского проспекта и сейчас приступаем к тиражированию этого опыта. Наша задача в этой связи – определить конкретные объекты для заключения новых концессионных соглашений, установить прозрачные и понятные правила игры, гарантировать защиту интересов города при любом развитии ситуации», – заявил министр Правительства Москвы, руководитель Департамента экономической политики и развития города Москвы Максим Решетников.

Учитывая значение строящихся объектов для транспортной ситуации в городе и долгосрочность концессионных соглашений, Правительство Москвы намерено тщательно подойти к вопросу отбора претендентов. В первую очередь город будет обращать внимание на предложенные участниками конкурсов размеры платы за пользование путепроводами. Принимая во внимание транспортную ситуацию в районах Крекшино и Щербинка, в процессе отбора будет также учитываться предложенный инвесторами срок создания объектов. Одним из критериев отбора будет являться размер концессионной платы инвестора в городской бюджет. С целью оптимизации дорожного движения Правительство Москвы будет также оценивать предложения инвесторов относительно способов взимания платы, влияющих на пропускную способность объектов.

В процессе подготовки конкурсной документации по путепроводам был учтен московский опыт реализации ГЧП-проектов, включая практику тщательного и всестороннего анализа и согласования всевозможных нюансов для финансовой и правовой защиты интересов города. Напомним, концессионная модель широко используется Правительством Москвы в реализации инфраструктурных проектов в приоритетных отраслях, в том числе в транспорте, здравоохранении, коммунальном хозяйстве. В декабре 2014 года было подписано концессионное соглашение по строительству и эксплуатации Северного дублера Кутузовского проспекта – первой автодорожной концессии Москвы. В результате реализации этого проекта город получит одиннадцатикилометровую широкополосную автомагистраль, полностью построенную за счет средств частного инвестора.

Городское агентство управления инвестициями (ГБУ «ГАУИ») – создано в 2011 году распоряжением Правительства Москвы в целях эффективного решения задач в области инвестиционной деятельности. Учредитель – Департамент экономической политики и развития города Москвы. Выполняет полный комплекс организационного, финансового и юридического сопровождения инвестиционных проектов, обеспечивает взаимодействие российского и зарубежного бизнес-сообщества с администрацией города Москвы.

Источник: icmos.ru | Категория: Транспорт
Всего комментариев: 0
dth="100%" cellspacing="1" cellpadding="2" class="commTable">
Имя *:
Email:
Код *:

© Город Московский, Троицк, Щербинка - портал №1 Новой Москвы ТиНАО 2009-2024