- можно будет не только подтвердить факт решения проблемы, но и оценить качество проведенных работ. По известной "школьной" системе – на "тройку", "четверку" или "пятерку";
- будет опубликован (анти)рейтинг качества работы районных управ и подрядных организаций. Прежде всего, тех, кто систематически не выполняет своих обязанностей по решению проблем, поставленных гражданами;
- на портале можно будет сообщить о незаконных объектах в парках, о стихийных свалках, о заброшенных территориях, которые требуют благоустройства.
ДЛЯ СПРАВКИ:
Портал "Наш город" является общегородским информационным ресурсом для раскрытия информации и сбора обращений граждан по вопросам работы жилищно-коммунального хозяйства, дорожного хозяйства, благоустройства и других отраслей городского хозяйства.
Портал был открыт в 2011 году. В настоящее время на портале зарегистрировано 260 тысяч пользователей. База данных портала содержит информацию по более чем 100 тысячам городским объектам. С момента открытия портала по обращениям пользователей было решено свыше 180 тысяч различных городских проблем. Ежедневно на портал поступает порядка 1000 сообщений.
Краудсорсинг-проект портала "Наш город" проводился в течение 45 дней с 17 февраля по 2 апреля 2014 г.
Целью проекта был сбор предложений по повышению эффективности портала "Наш город" как инструмента решения городских проблем.
Страницу краудсорсинг-проекта в сети Интернет посетили 31,4 тысячи уникальных пользователей. Зарегистрировались для обсуждения 9419 участников.
Участниками обсуждения были сформулированы следующие предложения:
1. Направление "Проблемные зоны города". Наибольшее число голосов получили предложения открыть для общественного контроля на портале "Наш город" следующие темы:
"Содержание заброшенных территорий",
"Нарушения правил парковки",
"Наличие незаконных объектов в парковых зонах",
"Содержание зеленых насаждений в парках",
"Стихийные свалки".
2. Направление "Причины неиспользование портала". Наибольшее число голосов получили предложения:
дать возможность пользователям портала редактировать свои сообщения в случае отказа в публикации;
рекламировать портал на единых платежных документах;
более жестко бороться с отписками чиновников и тем самым повышать доверие к порталу;
ввести интерактивные подсказки;
ввести поиск по контексту;
дать право модератору самостоятельно, без участия пользователя определять категорию проблемы.
3. Направление "Техническое улучшение портала". Наибольшее число голосов получили предложения:
ввести кнопку "Сообщить об отписке";
предусмотреть возможность опровержения пользователем информации органов власти "проблема не обнаружена";
предусмотреть возможность комментирования ответов органов власти;
предусмотреть возможность отметить проблему как регулярно возникающую;
предусмотреть возможность оценить качество решения проблемы.
4. Направление "Способы народного контроля". Наибольшее число голосов получили предложения:
организовать работу волонтеров из числа активных пользователей портала "Наш город";
контролировать вместе (волонтеры и городские инспекции)
опубликовать на портале электронные графики работ и обеспечить контроль их соблюдения.