Глава департамента развития новых территорий Владимир Жидкин рассказал журналистам о перспективах развития Новой Москвы.
Схема развития Троицкого и Новомосковского округов затрагивает все сферы жизни в Новой Москве с перспективой на 20 лет вперед. Завершается согласование градостроительного плана в городских ведомствах. Главное условие – качественное соотношение жилых и офисных зданий. Такое, чтобы рабочих мест стало даже больше, чем местных жителей. Лишние вакансии будут востребованы среди жителей соседних поселений и округов. Прирост населения в Новой Москве к 2035 году ожидается до 1,5 млн жителей. А значит рабочих мест должно быть не менее 1 млн.
Внимание будет уделяться строительству транспортного каркаса, что позволит сократить зависимость новой Москвы от МКАД за счет ввода локальных дорог и обеспечит функционирование 12-ти «точек роста». «Перед нами стоит задача построить в Новой Москве порядка 600 км дорог, – подчеркнул Владимир Жидкин. – Из которых 170 км – улучшенные Киевское и Калужское шоссе». Разрозненные районы соединят дорогами, по которым пустят общественный транспорт. К примеру, между Солнцево и Южное Бутово проложат ветку скоростного трамвая. До лета департамент транспорта сообщит, какой вид скоростного транспорта будет основным в Новой Москве – рельсовый или безрельсовый.
Кроме того, все станции метро, которые строятся и только планируются, станут частью транспортно-пересадочного узла – точкой отправления наземного транспорта в отдаленные поселения Новой Москвы. Линию метрополитена до Румянцево и Саларьево, возможно, вскоре продлят еще на две станции. А в 2020 году метро пустят до Коммунарки. Для реализации большинства проектов привлекаются инвесторы.