Заместитель председателя Правительства Московской области Денис Буцаев, выступавший на круглом столе на тему строительства жилья и коммерческой недвижимости в Подмосковье, заявил, что для развития подмосковных городов необходимо заняться строительством объектов, предусматривающих рабочие места для жителей.
По данным статистики маятниковая миграция составляет 1,5 млн. человек/сутки. Таким образом, ежедневно в Москву приезжает на работу 1,5 млн. жителей Подмосковья.
Одним из возможных решений проблемы, Валентин Гаврилов, директор отдела исследований рынка CBRE, видит создание локальных рабочих мест в близлежащих городах.
Александр Хрусталев, генеральный директор «НДВ-Недвижимость», говорит о том, что Подмосковье нуждается в бизнес-развитии. Однако для этого стоит заняться сначала вопросом ТПУ, повысив шансы для строительства масштабных проектов. Александр высказал опасения, что если столичные предприниматели не поторопятся с принятием решений, то региональные девелоперы могут занять полностью этот сектор.
В свою очередь, чиновники высказывают обещания поддержки проектов, в качестве льгот на строительство, налоговых преференций и упрощенным процессом согласования. Рыжов, генеральный директор Ross Group считает,что это сможет помочь предпринимателю сделать выбор в сторону начала застройки, так как такие меры намного облегчат весь процесс.
Валентин Гаврилов стоит на противоположной позиции и говорит, что основной задачей властей является создание хорошей транспортной доступности и оплачиваемых рабочих мест, а не раздачей льгот предпринимателям.
«Эти условия делают районы привлекательными для жилья и создают спрос на жилую недвижимость, которая является достаточно прибыльной для застройщиков. Дальше задача властей состоит в обеспечении правильного баланса площадей в рамках комплексного освоение территорий»,-заявляет Валентин.
Наличие торговых объектов класса премиум является показателем благосостояния районов. Однако специалисты приходят ко мнению, что для этого требуется время и необходимые условия, так что пока говорить о снижении процента маятниковой миграции и о повальной застройке сложно.