Начальник Управления государственной службы и кадров Правительства Москвы Александра Александрова заявила, что 80% жителей довольны обслуживанием в МФЦ. В опросах по степени доверия к представителям профессии работники МФЦ на втором месте, перед ними только классные руководители.
"Сегодня в государственных услугах совершается прорыв, подобный прорыву в 90-е годы в клиентоориентированном бизнесе. В те годы тоже никто не верил, что это возможно в России. Мы поменяли не только структуру, но и людей. Мы потратили два года, чтобы нанимать, менять, увольнять, но отбирать лучших, сотни лучших", – отметила Александра Александрова в ходе "Ночных дебатов" в Москве.
Также Александрова отметила, что в госуслугах тоже есть конкуренция, не меньшая, чем в бизнесе:
"Мы воюем за каждого жителя, потому что если мы перестанем удовлетворять человека, он потеряет доверие к власти, проголосует против на выборах. Отсюда – понимание клиентоориентированности чиновниками. Более того, у нас есть внутренняя межотраслевая конкуренция, мы готовы брать на себя услуги, оказываемые в том числе и федеральными госорганами, ту же выдачу паспортов".
Проект Правительства Москвы и Мэра Москвы Сергея Собянина многофункциональные центры предоставления государственных услуг города Москвы (МФЦ) это более 90 центров во всех округах Москвы. В сентябре проекту МФЦ исполнится три года. Многофункциональные центры предоставления государственных услуг обслуживают более 40 тысяч жителей ежедневно, выдают более 200 видов документов для горожан.
Напомним, в столице прошла "Ночь дебатов" на тему "Клиентоориентированный чиновник миф или реальность?". Ключевой вопрос дебатов, может ли чиновник, предоставляющий госуслуги жителям Москвы, быть клиентоориентированным. Также участники дискуссии попытались выяснить, можно ли избежать бюрократии, волокиты, хамства при получении документов.