По теме представленного коммуникационным агентством «Апостол» Тины Канделаки бренда Новой Москвы ведется множество споров. Депутат Госдумы просит прокуратуру проверить, не была ли завышена стоимость услуг за разработку бренда, а пользователи соцсетей и вовсе обвинили создателей логотипа в плагиате, пишут «Газета.ru» и «Известия».
Обращение в генпрокуротуру направил председатель счетной комиссии Госдумы, депутат Александр Агеев, сообщают «Известия». У депутата вызвала сомнение адекватность стоимости разработки бренда Новой Москве в размере 15 млн рублей. По данным издания, логотип Новой Москвы Тины Канделаки не был высоко оценен ни властями округа, ни профессиональным сообществом. Агеев заявил: «По сообщениям СМИ, профессиональное сообщество архитекторов и власти Новой Москвы дали негативные отзывы о выполненной работе». Вызвало подозрение и честность в победе при проведении тендера на выполнение госзаказа, так как среди претендентов были компании, предлагавшие выполнить работы и за 5 млн рублей, и за 9,4 млн рублей.
В обращении депутата говорится о необходимости «проверки исполнения государственного контракта на предмет целевого назначения расходования средств» «в связи с завышенной стоимостью услуг по разработке бренда Новой Москвы, откладыванием сроков выполнения контракта, а также неудовлетворительными результатами работы ООО «Апостол».
В социальных сетях ведется свое расследование, и «Газета.ru» обратилась за комментариями в компанию разработчика на предмет того, почему бренд Новой Москвы стоимостью 15 млн руб. оказался похож на бесплатный графический шаблон с сайта craftmanspace.com. Онлайн-пользователи сравнивают графический знак со схемой разделки мясной туши, черепахой и циррозной печенью.
В компании изданию «Газета.ru» ответили: «Ключевой визуальной метафорой в дизайне бренда Новой Москвы стал узор на основе диаграммы Вороного. В природе этот узор формируется органически, а для его искусственного воспроизведения используются алгоритмы, математически воспроизводящие этот способ разбиения пространства. Вручную правильно изобразить такой узор практически невозможно, а главное — нецелесообразно: при отклонении от правильной сетки теряется узнаваемость узора. В этой связи для генерирования узора Вороного наши дизайнеры использовали специальное программное обеспечение. Подобная практика является общепринятой в графическом дизайне».
Дополнительно в сообщении приведены пояснения из бренд-буку «Апостола»: «В основе композиции логотипа лежат географические очертания Новой Москвы и ее транспортная структура, очерченная тремя основными магистралями: Киевским, Калужским и Симферопольским шоссе».
Приводятся и слова главного архитектора Москвы Сергея Кузнецова: 15 млн, направленных на брендинг Новой Москвы, — «лишь незначительный процент от сумм, идущих на развитие присоединенных территорий». И эти вложения обернутся значительными краткосрочными выгодами, такими как развитие предприятий малого и среднего бизнеса в Новой Москве.