Столичное управление Федеральной антимонопольной службы запустило на своем сайте опрос, посвященный новой рекламе наггетсов от сети заведений быстрого питания Burger King. В ФАС предложили москвичам ответить, является ли реклама, на которой из наггетсов выложен оскорбительный жест в адрес конкурентов, неэтичной.
Вариантов в опросе два: "Да, изображение в рекламе непристойно" и "Нет, реклама допустима". К моменту написания заметки с двукратным перевесом лидирует вариант, благоприятствующий сети Burger King (примерно 68 процентов против 32-х).
Отметим, что реклама Burger King не впервые привлекает внимание общественности и антимонопольщиков. Так, в апреле компания использовала для рекламы новинок в меню слоганы "Смотри не обострись!" и "Налижемся!". "Инкриминировать в данном случае что бы то ни было нельзя. Формально сказать, что что-то нарушено, нельзя, рекламодатель всегда может возразить, что у глаголов есть прямое значение. Законодатель не включил эти слова в соответствующий список", - отметили тогда в экспертом совете ФАС. Лишь два эксперта посчитали слоган "Смотри не обострись!" некорректным, а слоган "Налижемся" ни у кого не вызвал вопросов.