Жара в московский регион пришла еще в мае, однако впервые за долгие годы москвичи отказались от привычных удобств, спасающих от духоты. Если горожане и решаются на покупку, например, кондиционера, то обязательно самых дешевых марок, пишет "Московский комсомолец". Эксперты объясняют такую тенденцию кризисом, который привил людям культуру экономии.
Такая же ситуация с холодильниками - люди ждут, пока закончится кризис. "Но, похоже, не дождемся", - констатировал в беседе с газетой один из маркетологов. Экономить горожане начали даже на дезодорантах, что не способствует благоприятной поездке в метро для других пассажиров. Продажи мужских дезодорантов в кризис резко рухнули, а женщины, которые покупали дезодоранты за 800-1000 рублей, теперь покупают более доступные аналоги по цене вдвое, а то и втрое меньше.
Продавцы также отмечают, что жители Москвы стали гораздо реже покупать маленькие бутылки с холодной водой, а вот питье в больших емкостях, напротив, стало пользоваться спросом. Объясняется это тем, что цена между маленькой и большой бутылками небольшая, а потому москвичи предпочитают разливать двухлитровые бутылки по маленьким бутылочкам.
Отметим, что в докризисные годы спрос на оборудование климат-контроля летом всегда резко возрастал. Самым ярким примером за последнее время можно назвать 2011 год. Продавцы, наученные опытом 2010-го года, когда Москва почти на месяц погрузилась в густой смог, начали взвинчивать цены на кондиционеры. Пресечь откровенную спекуляцию властям так и не удалось, поскольку с точки зрения законодательства не нашлось противоречий.