| (20.12.2015 12:33)
Материал Константин Коханов: Падение кабины лифтавниз из-за обрыва троса - эта полная чушь некомпетентных журналистов и тех, кто разваливает лифтовое хозяйство России, а именно такими очковтирателями,
 как  мэр Москвы Собянин.#####Кабина любого пассажирского лифтасвязана минимум тремя тросами и обрыв даже двух тросов не может привести к
 падению кабины вниз. Кроме того, на случай обрыва даже трёх тросов кабина снабжена
 ловителями, которые срабатывают при увеличении кабиной номинальной
 скорости  движения вниз. Устройство,
 приводящее к срабатыванию ловителей (его шкив), связано с кабиной (механизмом
 ловителей) при помощи специального троса. Так, что же произошло на самом деле,
 легко установить даже любому человеку, знакомого с основами механики. Причина
 произошедшего несчастного случая является следствием целенаправленной политики
 городских властей обеспечить обслуживание лифтов неквалифицированным
 персоналом, с целью экономии средств для благоустройства города - окраски
 бордюров, разбивки цветников, укладки тротуарной плитки и прочей внешней
 показухи. В то же время, серьёзных мер по качественному производству надёжной
 (ремонтнопригодной) лифтовой техники и подготовке персонала квалифицированных
 электромехаников (их обучению и переподготовке) в последние десятилетия просто
 перестали уделять внимание, вплоть до ликвидации специализированных технических
 училищ, техникумов и факультетов в институтах. На смену технических специалистов  пришли экономисты - менеджеры по монтажу и
 эксплуатации лифтов. Принцип выбора специализированных организаций по
 обслуживанию лифтового оборудования управляющими компаниями (в том числе
 муниципальными) основан на принципе, кто меньше запросит за услуги, тому и
 отдаётся предпочтение. Доходит до смешного, так как часто у таких организаций кроме
 начальника,  бухгалтера, лицевого счёта в
 банке  и печати организации, больше ничего
 нет - зато есть возможность набирать по субподряду всякий сброд, который
 окончательно добивает обслуживаемые ими лифты. Поэтому расследование этого
 несчастного случая нужно начинать с
 выяснения, кто обслуживал из электромехаников (стаж работы) и сколько
 лифтов было закреплено за этим электромехаником. При этом, если больше 100
 лифтов (реально для лифтов свыше чем на
 12 остановок - предельная норма 30 лифтов на одного человека), то и
 наказывать нужно не этого электромеханика, а тех, кто подрядился обслуживать
 эти лифты и тех, кто заключил с этой организацией  договор.
 |