(20.12.2015 12:33)
Материал
Константин Коханов: Падение кабины лифтавниз из-за обрыва троса - эта полная чушь некомпетентных журналистов и тех, кто разваливает лифтовое хозяйство России, а именно такими очковтирателями, как мэр Москвы Собянин.#####Кабина любого пассажирского лифтасвязана минимум тремя тросами и обрыв даже двух тросов не может привести к падению кабины вниз. Кроме того, на случай обрыва даже трёх тросов кабина снабжена ловителями, которые срабатывают при увеличении кабиной номинальной скорости движения вниз. Устройство, приводящее к срабатыванию ловителей (его шкив), связано с кабиной (механизмом ловителей) при помощи специального троса. Так, что же произошло на самом деле, легко установить даже любому человеку, знакомого с основами механики. Причина произошедшего несчастного случая является следствием целенаправленной политики городских властей обеспечить обслуживание лифтов неквалифицированным персоналом, с целью экономии средств для благоустройства города - окраски бордюров, разбивки цветников, укладки тротуарной плитки и прочей внешней показухи. В то же время, серьёзных мер по качественному производству надёжной (ремонтнопригодной) лифтовой техники и подготовке персонала квалифицированных электромехаников (их обучению и переподготовке) в последние десятилетия просто перестали уделять внимание, вплоть до ликвидации специализированных технических училищ, техникумов и факультетов в институтах. На смену технических специалистов пришли экономисты - менеджеры по монтажу и эксплуатации лифтов. Принцип выбора специализированных организаций по обслуживанию лифтового оборудования управляющими компаниями (в том числе муниципальными) основан на принципе, кто меньше запросит за услуги, тому и отдаётся предпочтение. Доходит до смешного, так как часто у таких организаций кроме начальника, бухгалтера, лицевого счёта в банке и печати организации, больше ничего нет - зато есть возможность набирать по субподряду всякий сброд, который окончательно добивает обслуживаемые ими лифты. Поэтому расследование этого несчастного случая нужно начинать с выяснения, кто обслуживал из электромехаников (стаж работы) и сколько лифтов было закреплено за этим электромехаником. При этом, если больше 100 лифтов (реально для лифтов свыше чем на 12 остановок - предельная норма 30 лифтов на одного человека), то и наказывать нужно не этого электромеханика, а тех, кто подрядился обслуживать эти лифты и тех, кто заключил с этой организацией договор.
|