В блоге компании "Лаборатория Касперского" появился пост, автор которого заподозрил Wi-Fi-сеть московского метро в слежке за пользователями. Впоследствии материал исчез с сайта в связи с "недостоверными данными", но сохранился в кэше.
По мнению автора статьи, сеть позволяет рекламодателям использовать таргетированную рекламу и дает им доступ к мобильным телефонам клиентов. Такие выводы он сделал на основе официального медиа-кита - документов с подробной информацией о проекте Vmetro, где прописаны условия его окупаемости. Оператор беспроводной сети "МаксимаТелеком" предлагает рекламодателям таргетирование по геоположению, по операторам сотовой связи и даже по погодным условиям. Дополнительно доступны данные из личного кабинета пользователя, анкетирование, а также таргетинг по полу и возрасту, семейному положению, уровню дохода и интересам.
"Фразу "уникальная возможность таргетирования по районам Москвы" можно смело заменять на "уникальная возможность отследить местоположение пользователя с точностью до двух вагонов в метро и все его перемещения вкупе с его номером телефона, MAC-адресами устройств, историей посещения страниц и использования веб-сервисов, а также со всем тем, что он нам сам и рассказал в анкетах", - говорится в материале "Лаборатории". В сообщении также отмечается, что некоторые пассажиры жалуются на недоступность в метро сервиса VPN - виртуальной частной сети, обеспечивающей приватность подключения. В заключении пользователям советуют по возможности избегать сети MosMetroFree - "уж лучше пользоваться сотовым интернетом".
В компании "МаксимаТелеком" предположили, что пост писал простой пользователь, "судя по количеству грубых фактических ошибок", и заявили, что изложенная информация не соответствует действительности. "МаксимаТелеком" никогда не делилась и не будет делиться с третьими лицами, в том числе, с рекламодателями, мобильными телефонами наших пользователей. Как и любыми другими данными из личного кабинета или "анкетирования", - сообщили порталу "Афиша Город". В "Лаборатории Касперского" подтвердили, что пост был удален из-за недостоверных данных, и извинились перед компанией "МаксимаТелеком".
Все линии московского метро оснастили беспроводным интернетом в 2014 году. Ранее подключиться к нему можно было анонимно, но с начала нынешнего года стала обязательной идентификация по номеру мобильного телефона. Пользователь должен получить SMS с кодом доступа и ввести его, чтобы воспользоваться Сетью. Указывать номер телефона нужно один раз, система запоминает его и впоследствии подключение к Wi-Fi происходит автоматически.