Французская компания Setec дала аудиторское
заключение по смете первой стадии строительства Центральной кольцевой
автодороги. По мнению специалистов российского филиала «Сетек
инжиниринг», расчеты по проекту на территории Новой Москвы составлены не
совсем корректно, пишут «Ведомости».
Перед принятием проекта смета должна пройти
технологический и ценовой аудит. Аудиторская проверка расчетов по новому
кольцу вокруг Москвы, первая часть которого продет через Троицкий
административный округ, выявило: цены на стройматериалы устарели, часть
цифр не соответствует инженерным изысканиям, затраты на экологию и вовсе
не учтены.
Строительство платной четырехполосной автотрассы
ЦКАД обойдется столице в 300 млрд рублей, половину затрат покроют из
Фонда национального благосостояния. Первая секция протяженностью 49,5 км
начнется от Каширского шоссе и завершится на 11-м км бетонки. Стоимость
строительства оценена в 52,4 млрд рублей, из которых инвесторы вложат
6,8 млрд, государство - 45,6 млрд рублей.
По мнению аудитора, стоимость первой секции ЦКАД
сопоставима с объектами-аналогами (к примеру, проектируемыми трассами
«Автодора»). Смета для первого отрезка ЦКАД корректна, но, по аудитор
отметил заниженную стоимость стройматериалов (так, рыночная стоимость
песка на 82% выше, а щебня — на 50%). Таким образом, реальная стоимость
может подорожать на 5%, или 2,6 млрд рублей. Часть расчетов в смете уже
не актуальна, так как прошло 5 лет с момента инженерных изысканий, в то
время как гарантия по некоторым из них - 2 года. Также требуется
дополнительная инвентаризация земель и повторная оценка затрат на их
выкуп.
Есть еще ряд недочетов, таких как некачественные
материалы и слишком маленькие межремонтные сроки. Окончательное решение о
пересмотре документации и оценке стоимости строительства трассы на
территории Новой Москвы примет правительство.