Три месяца назад столица подписала контракт с китайской корпорацией China Railway Construction Corporation (CRCC) и инвестфондом China International Fund (CIF) о строительстве метро в Новой Москве.
Китайцы намерены вложить в продление метро вглубь Новой Москвы 2 млрд долларов и планируют возвести 2 млн квадратных метров объектов недвижимости. Журнал Forbes опубликовал интересные подробности о новых партнерах Москвы.
С корпорацией China Railway Construction Corporation все вполне прозрачно - это крупнейшая организация, специализирующая на строительстве метро и дорожной инфраструктуры. Фонд CIF, который должен будет заниматься привлечением инвестиций в проект вызывает множество вопросов, первый из которых: почему в качестве партнера выбрана мелкая гонконгская фирма, а не крупный Народный банк Китая или иная коммерческая организация?
Forbes выяснил, что учредителями фонда CIF являются Синдикат 7 стран, спецслужбы Китая и некий гонконгец Сэм Па. Фонд CIF создан в 2003 году для реализации инфраструктурных проектов в отстающих странах, таких как Ангола, Зимбабве и Гвинея.
Владелец CIF - группа гонконгских инвесторов, известных под названием 88 Queensway Group (по адресу штаб-квартиры), в эту группу входя более 60 компаний, связанных с фондом, зарегистрированных в 7 странах. Глава Синдиката – Сюй Цзинхуа (Сэм Па), скрывающий свою внешность, его имя не фигурирует ни в одном официальном документе.
Согласно публикации в журнале The Economist, фонд CIF не воплотил в жизнь ни один запланированный проект. До сих пор не построены: международный аэропорт в Анголе, три железнодорожные ветки, социальная жилая недвижимость. В 2009 году CIF стал субъектом расследования Конгресса США.
По словам источника Forbes, Министерство финансов не рекомендовало столичному правительству сотрудничать с фондом, репутация которого крайне противоречива.