Проезд в Московских электричках с Нового года подорожает на 2 рубля. Об этом говорится в документе Региональной энергетической комиссии, которая занимается вопросами регулирования тарифов.
Проезд по направлениям Лось, Косино, Новогиреево, Сетунь, Марк, Бутово и ряду других будет стоить 32 рубля вместо 30 рублей независимо от длительности поездки. Сообщение с ТиНАО подорожало до 20,5 рублей за одну зону.
«Тариф на железнодорожные перевозки в пределах города Москвы устанавливается на одну поездку в беспересадочном сообщении. Независимо от дальности поездки стоимость будет составлять 32 рубля по ряду направлений», – говорится в документе.
Такой тариф установят для электропоездов, курсирующих по следующим направлениям:
- Лось
- Косино
- Новогиреево
- Каланчевская
- Бутово
- Бирюлево
- Переделкино
- Сетунь
- Рабочий Поселок
- Трикотажная
- Марк
- Ховрино
- Новопеределкино
Кроме того, вырастет стоимость проезда в электричках, курсирующих между Москвой и областью, а также на маршрутах в ТиНАО. Тариф составит 20,5 рублей за одну зону, то есть за 10 км. Стоимость поездки в экспрессах и электропоездах повышенной комфортности устанавливают частные перевозчики. В этом году им также нельзя будет превышать базовую ставку более, чем в два раза.
В прошлом году «зонные» тарифы Москва поднимала одновременно с областью, где с 1 января 2015 года также увеличилась стоимость проезда с 17,5 до 19 рублей. Отметим, что власти Подмосковья хотели ввести понижающий коэффициент на длительные поездки. Речь шла о возможном введении 50%-ной скидки на проезд по первой и последней тарифной зоне. Проект постановления правительства области, предусматривающий эту скидку, был опубликован для антикоррупционной экспертизы, однако позже пункт о введении понижающего коэффициента исчез из документа. Таким образом, очевидно, что подмосковные власти от скидки отказались. В московском проекте повышения тарифов о ней тоже не говорится.
Председатель Союза пассажиров России Кирилл Янков отметил, что цена билета в электричках вырастет в пределах инфляции, сильнее, чем тариф грузоперевозок, то есть, фактически, пассажиры будут оплачивать часть расходов на перевозку грузов по железной дороге.
«Однако тариф в электричках вырастет примерно на 10%, в то время как тариф железнодорожных грузоперевозок прибавил лишь 9%. То есть получается, что на плечи пассажиров ложится часть затрат по перевозке грузов», – сказал он.
При этом весьма вероятно, что подорожают и электрички повышенной комфортности. Частные компании не будут сохранять прежние цены, считает Янков. Тем не менее, это никак не отразится на транспортных потоках, уверен заместитель руководителя экспертного центра «Пробок.net» Александр Чекмарев.
«Подорожание есть везде: в магазинах, кафе и прочих заведениях. Точно так же дорожают запчасти и энергоноситель – поэтому растут тарифы на проезд в электричке. Это все понимают. К тому же, такое происходит каждый год, так что на потоке пассажиров это не скажется», – заключил собеседник m24.ru.
Напомним, год назад Региональная энергетическая комиссия сообщала о повышении тарифа на фиксированные пригородные маршруты. В границах Москвы стоимость поднялась на два рубля – с 28 до 30 рублей. Помимо этого увеличилась стоимость проезда между столицей и областью, а также Новой Москвой — с 17,5 до 19 рублей за одну зону, то есть за 10 км.
Кроме того, с 13 декабря в связи с уменьшением пассажиропотока на всех направлениях МЖД вводится график, откорректированный на осенне-зимний период. Он будет действовать до 26 марта 2016 года. Самые серьезные коррективы внесены в расписание движения пригородных электропоездов Белорусского направления. Кроме того, отменены так называемые «дачные» электрички. В основном это электропоезда, которые были назначены на пятницу и на выходные дни. Взамен них на более востребованных маршрутах назначаются другие электрички, а некоторым электропоездам продлевается маршрут следования.