Подготовка к очередному расширению зоны платной парковки перешла в активную стадию. Чиновники вовсю закупают дорожные знаки, проводят тендеры по их установке, а также ведут уже привычную работу по поиску поддержки у муниципальных депутатов. Глава дептранса Максим Ликсутов в своих интервью и раньше не отрицал, что новые платные парковки продолжат появляться, однако, по словам источника "Газеты.Ru" в транспортном комплексе, заммэра лукавил, утверждая, что у властей пока нет конкретных планов на этот счет.
В конце марта Ликсутов, в частности, утверждал, что мэрия пока только рассматривает "ряд обращений" и анализирует "проблемные точки". На деле же перечень адресов у структур дептранса давно имеется, утверждает собеседник портала. "В начале каждого года составляются среднесрочные и долгосрочные планы по расширению платной парковки, которые потом могут претерпевать какие-то изменения", - пояснил он. Напомним, подобная противоречивая ситуация наблюдалась в прошлом году, когда заседание по адресному перечню парковок еще не состоялось, а в интернете уже всплыл полный список улиц, которые "будут одобрены".
О том, что новое расширение парковок близится, по мнению журналистов, говорит и тот факт, что "Центр организации дорожного движения" (ЦОДД) завершил в 2016 году несколько крупных тендеров, в заданиях к которым речь шла и о монтаже комплектов информационных табличек платной парковки. Один из аукционов предполагал монтаж 332 комплектов таких табличек, другой - 160. Также ЦОДД закупил 2060 табличек "Работает эвакуатор", а еще несколько госзакупок находятся на завершающей стадии. В пресс-службе центра, впрочем, заявили, что закупки не осуществляются в рамках подготовки к введению новых платных парковок, хотя и не стали отрицать, что таблички могут использоваться для "реорганизации схемы дорожного движения".
Вопросы о расширении платной парковки стали выноситься и на заседания советов муниципальных депутатов в нескольких районах. В частности, недавно дептранс предложил согласовать введение платной парковки депутатам Войковского района. Такое же обсуждение началось и в Хорошевском районе, только там точечный ввод якобы предложили сами жители (сделали они это анонимно). В районе Аэропорт, который в прошлом году был одним из самых активных в борьбе с платными парковками, с подачи местной управы также попытались поговорить о платных парковках, но долго обсуждение не продлилось: через три дня управа отозвала свою просьбу обратно. Местный муниципальный депутат Антон Тарасов предположил, что это произошло из-за его жалобы и позиции прокуратуры района, которая уже подчеркивала, что согласование парковок не входит в компетенцию местного самоуправления.