Новые эвакуаторы, которые начали работать на узких улицах Москвы с конца прошлого года, грозят поломками перемещаемым автомобилям, пишет "Комсомольская правда". Дело в том, что у новых погрузчиков нет платформы - неправильно припаркованную машину цепляют к эвакуатору за переднюю ось, и до штрафстоянки она едет на своих двух колесах. Однако многие иномарки нельзя эвакуировать таким способом, что прописано в инструкциях.
На днях журналист и фотограф Артем Ачкасов разместил в своем блоге фотографию, на которой эвакуатор нового типа везет на задних колесах полноприводный Hyundai-ix35. При этом в мануале на иномарку указано, что буксировка полноприводной версии с частичной погрузкой запрещена и может привести к поломке трансмиссии. Эвакуировать такой автомобиль можно с помощью буксировочной тележки и кузова-платформы, чтобы все его колеса не соприкасались с поверхностью дороги.
Как отмечает блоггер, тележка у эвакуаторщика была, но использовать ее он поленился. Между тем в ГКУ "Администратор московского парковочного пространства" "КП" заявили, что у городских погрузчиков нет буксировочных тележек. Там заверили, что у инспекторов есть списки автомобилей, которые нельзя эвакуировать с частичной погрузкой, но фото Ачкасова это опровергает. Кроме того, замечает блоггер, у одной и той же модели автомобиля может быть несколько типов полного привода, и внешне отличить одну машину от другой невозможно.
"В любом случае, все машины, которые перемещают на штрафстоянки, застрахованы. Если повреждение было получено по нашей вине, мы все отремонтируем", - прокомментировала представитель АМПП Марина Суполярина. Правда, для получения страховки нужно еще доказать, что в поломке виноват эвакуатор. Впрочем, недавно все эвакуаторы оборудовали видеорегистраторами, а сотрудников парковочной инспекции будут контролировать с помощью трекеров.