В социальных сетях разгорелась дискуссия о том, насколько честно столичный метрополитен ведет подсчет поездок, остающихся на билете после прохода через турникет. Поводом для этого стал пост в Facebook, опубликованный москвичом Михаилом Алексеевым, который обвинил подземку в "воровстве" поездок у пассажиров.
"Сперва подумал - показалось. Но езжу я строго дважды в день, утром и вечером, и когда дежа-вю случилось в третий раз - начал фиксировать цифры в заметках на телефоне, боясь их забыть. И моментально выяснил: зрительная память меня не подвела. Мосметро тырит в среднем 1,9 поездки "в плюс" к честному списыванию", - заявил Алексеев.
Таким образом, по словам автора публикации, метрополитен получает от списанных, но не предоставленных поездок по меньшей мере 650 миллионов рублей в день или 15,7 миллиарда рублей в месяц. Большинство интернет-пользователей, впрочем, в выводах возмущенного москвича усомнились, отметив, что никогда не замечали подобных махинаций с "Единым". Списанные лишние поездки же, по мнению горожан, могут происходить из-за двойного касания считывающего терминала или неисправности конкретного турникета на станции метро.
"Это просто технически невозможно. Наша билетная система позволяет блокировать только социальные карты. Вся информация об оставшихся поездках хранится на самом бумажном проездном - тихо списать проходы ночью, пока пассажир спит, нереально", - рассказал "Комсомольской правде" представитель подземки Андрей Кружалин. В Департаменте транспорта, в свою очередь, отметили, что по официальному запросу в сервисный центр "Московский транспорт" любой пассажир может получить детальную выгрузку всех проходов в соответствии с датами и временем валидации, названиями станций метро, соответствующими вестибюлями и номерами турникетов. В ведомстве также предложили Алексееву свериться с календарем.