Префектура ТиНАО планирует развивать в Новой Москве сразу несколько видов пассажирского транспорта, в числе которых автобусное сообщение и метро, сообщают «Новые округа» со ссылкой на представителя префектуры.
Кроме того, в территориальных схемах закладывается трассировка линий скоростного трамвая, резервируются коридоры под транспортные магистрали. И пока строить недвижимость на этих территориях запрещено. Власти Москвы не повторят прежних ошибок, допущенных в градостроительстве старой Москвы, на территории которой все резервные коридоры быстро застроили.
По словам сопредседателя межрегиональной общественной организации «Город и транспорт» Александра Морозова, при развитии Новой Москвы ставку следует делать не на метро, а на скоростной трамвай. Он в строительстве и эксплуатации дешевле метро, а объем пассажиропотока сопоставим с подземкой. Получается, что у города имеется возможность сэкономить. В «ключевых точках» пересечения линий трамвая будут построены удобные «пересадочные станции» — транспортно-пересадочные узлы.
При планировании развития Новой Москвы сегодня закладывается 40 километров «коридоров» возможного строительства метро, сообщила начальник мастерской №3 градостроительного развития новых территорий Москвы ГУП «НИиПИ Генплана Москвы» Юлия Панкратьева. На всех новых дорогах строятся выделенные линии для скоростного рельсового и безрельсового транспорта, осуществляющего пассажирские перевозки.