Уже в следующем месяце транспортное сообщение между Киевским и Минским шоссе значительно улучшится – начнут работу две эстакады над железной дорогой в Кокошкино и Крекшино. Еще один железнодорожный переезд на 18-м километре Киевского направления МЖД в Переделкино начал работу 31 мая.
«Программа строительства переездов через железнодорожные пути стартовала в столице в 2014 году. Это важная работа, поскольку движение пригородных поездов с каждым годом наращивает темп, особенно на территории «новой Москвы». Проблема заторов на переездах становится невыносимой, водители часами простаивают в ожидании. С 2014 года мы открыли уже восемь переездов, еще четыре откроются до конца нынешнего года», – заявил мэр Москвы Сергей Собянин.
В ближайшее время два переезда начнут работу в ТиНАО.
«Уже в июле планируется запустить движение по эстакадам на 31-м и 33-м километрах Киевского направления железной дороги – в Кокошкино и Крекшино соответственно. В связи с активным развитием присоединенных территорий планируется строительство дополнительного пути на Киевском направлении железной дороги и увеличение интенсивности движения поездов по нему. Именно поэтому важно строительство железнодорожных переездов, создание комфортных и удобных автомобильных связей на территории ТиНАО», – рассказал глава столичного стройкомплекса Марат Хуснуллин.
Изначально планировалось, что возведение переездов ляжет на плечи инвесторов, в связи с чем проезд по новым эстакадам стал бы платным. Однако впоследствии правительство Москвы отказалось от этой идеи, и строительство было осуществлено за счет бюджетных средств. Действующий переезд в Крекшино имеет низкую пропускную способность – за час пути могут переехать не более 350 машин в одном направлении. Кроме того, переезд не оборудован тротуарами для прохода пешеходов. Новая двухполосная эстакада позволит улучшить пропускную способность переезда в 5–6 раз. Ее длина составит порядка 170 метров, в каждую сторону будет по полосе. С учетом дополнительных съездов и примыканий здесь появится более 3 километров дорог. Проектом предусмотрено обустроить тротуары шириной 1,5–2,5 метра, а также два лестничных схода с путепровода для комфортного передвижения пешеходов. Для удобства маломобильных граждан наземные переходы будут оборудованы пониженным бортовым камнем 4 сантиметра высотой, пандусами с крутизной до 50% и тактильной плиткой. Благодаря новому переезду появится поперечная связь между Киевским, Боровским и Минским шоссе. Сейчас на объекте ведутся работы по устройству верхнего дорожного слоя и благоустройству прилегающей территории.
Аналогичная ситуация в настоящий момент складывается в Кокошкино. Из-за плохой пропускной способности водители простаивают на переезде по нескольку часов, а пешеходы вынуждены переходить железнодорожные пути по деревянному настилу. В июле в Кокошкино будет запущено движение по эстакаде с двумя полосами движения в каждую сторону. Длина ее составит 186 метров. Также проектом предусмотрено строительство подходов к путепроводу от улиц Дачной и Горького. Всего будет построено 1,67 километра дорог. После открытия путепровода пропускная способность переезда в Кокошкино вырастет в 4–5 раз – до 1200–1500 автомобилей в час в одном направлении. Для комфортного и безопасного движения пешеходов будут обустроены тротуары шириной 2,2 метра, а также лестничные сходы с путепровода с обеих сторон.
В конце мая на территории «новой Москвы» было запущено движение по еще одному железнодорожному переезду, расположенному на 18-м километре Киевского направления МЖД в Переделкино. Реконструкция переезда со строительством автодорожного путепровода была начата в октябре 2015 года. Меньше чем за два года строители возвели двухполосную эстакаду длиной 227 метров, что позволило увеличить пропускную способность переезда в три раза – до 900 автомобилей в час в одном направлении. Кроме того, были построены подъездные дороги к путепроводу с 7-й улицы Лазенки и улицы Лукинской общей протяженностью 1,1 километра. Въезды и съезды с эстакады оснащены автоматической противогололедной системой. Благодаря новому переезду улучшилось транспортное сообщение между Минским и Боровским шоссе. Кроме того, в январе нынешнего года начал работу железнодорожный переезд через пути Курского направления железной дороги – в Щербинке. Двухполосная эстакада увеличила пропускную способность переезда в 8 раз.
Анна Левченко