Участок Центральной кольцевой автодороги на территории «новой Москвы» будет иметь три съезда - на Варшавское, Калужское и Киевское шоссе. Об этом журналистам сообщил сегодня руководитель Департамента развития новых территорий Владимир Жидкин.
«Съезд на Киевское шоссе появится в районе 26-го пикета. Здесь, под ЦКАД, будет построен новый участок дороги, а значит, Малая Бетонка (трасса А-107. – Ред.) останется нетронутой. Мы надеемся, что федеральные структуры передадут ее Москве, и тогда мы сможем провести расширение этой трассы», - сказал В. Жидкин.
При этом он отметил, что вокруг ЦКАД запланировано строительство коммерческой недвижимости, которая даст городу новые рабочие места.
«Здесь появятся и логистические комплексы, и промышленные объекты. Жилье будет представлено в небольшом объеме, но оно будет обязательно, чтобы сбалансировать застройку», - пояснил руководитель Департамента.
Напомним, Центральная кольцевая автодорога пройдет по территории Подмосковья и «новой Москвы» в 50 км от МКАД. Реализацию проекта планируется завершить к 2025 году. Длина кольца составит 529,9 км. В августе 2014 года началось строительство первого участка ЦКАД, который частично пройдет и по территории «новой Москвы». Протяженность этого участка составит 49 км.
Движение по нему планируется запустить в 2018 году. Открытие движения по Центральной кольцевой автодороге существенно снимет транспортное напряжение на МКАД и дорогах Московской области. ЦКАД станет не просто транзитной магистралью, эта трасса во многом определит экономическое развитие региона на перспективу. На совещании по развитию транспортной системы Москвы и Московской области под председательством Президента России Владимира Путина 12 августа 2013 года было предложено поделить трассу ЦКАД на участки для ускорения проектирования и оформления землеотводов, а также для привлечения инвесторов. Координировать строительство дороги будет специальная комиссия (рабочая группа).
Проезд по московскому участку ЦКАД будет бесплатным, параллельно ему будут построены дороги-дублеры. В перспективе ЦКАД, МКАД и реконструированное Калужское шоссе составят единую транспортную систему «новой Москвы». Как ранее отмечал руководитель Департамента развития новых территорий Москвы Владимир Жидкин, в зоне прохождения ЦКАД по территории «новой Москвы» могут быть созданы четыре центра градостроительного развития.