ВМоскве началась реформа пассажирских перевозок, которая приведет к сокращению частных маршруток. Как пишет газета "Ведомости", реформа вводит единые стандарты обслуживания на наземном транспорте и единые тарифы, регулируемые мэрией. Властями уже разработана новая маршрутная сеть.
Как сообщили в департаменте транспорта, в рамках реформы число маршрутов сократится вдвое: с 415 до 211. Сокращены будут и те маршруты, что дублируют маршруты "Мосгортранса". Президент Московского транспортного союза Юрий Свешников считает, что реформа приведёт к ухудшению качества перевозок, а сокращение маршрутов оставит на рынке лишь 2-3 крупных перевозчика. В свою очередь, в департаменте транспорта полагают, что реализация новой модели управления позволит поддержать добросовестных частных перевозчиков.
10 апреля пройдёт первый аукцион на перевозку пассажиров по новой модели. Заявки уже подали четыре частные компании, в том числе "Автолайн" и "Гепарт". Победитель будет обязан закупить новые автобусы вместо старых маршруток: на эти цели транспортным компаниям будут выделять по 600 миллионов рублей ежегодно. Мэрия планирует получать от перевозчиков до 8,5 миллиардов рублей дополнительной выручки: помимо фиксированного вознаграждения за обслуживание маршрута, самим перевозчикам будут выплачивать бонус за сверхплановые перевозки пассажиров. Между тем осенью власти пообещали, что по итогам реформы проезд в маршрутках станет дешевле.