Столица намерена перенять опыт «вертолетных мегаполисов», чтобы правильно организовать воздушные коридоры над Москвой, сообщают «Известия» со ссылкой на «МосгортрансНИИпроект».
Планируется узнать и применить на практики, как в Нью-Йорке, Лондоне, Сан-Паулу и Рио-де-Жанейро используется авиация для коммерческих и экстренных перевозок и экскурсий, надзора за массовыми акциями. В феврале текущего года руководитель департамента транспорта Максим Ликсутов анонсировал возможное создании вертолетного такси. Но для принятия решения требуется внести коррективы в федеральное законодательство. Понадобится строить сеть вертолетных площадок, прорабатывать виды предоставляемых вертолетными авиакомпаниями услуг и механизмы контроля.
Пока в пределах МКАД разрешено летать только экстренным службам и только с разрешения местных и федеральных властей. Вертолетные площадки активно строятся и на территории Новой Москвы.
Внутри МКАД насчитывается порядка 50 вертолетных площадок. По сообщению пресс-службы префектуры Троицкого и Новомосковского округов, в течение последних двух лет в Новой Москве построили 23 вертолетные площадки, которыми пользуются преимущественно спасатели МЧС и другие экстренные службы.