Выдача разрешений на строительство и ввод недвижимости в эксплуатацию в Москве будет возможно только через портал государственных услуг, говорится в административном регламенте предоставления госуслуг, в который накануне правительство Москвы внесло изменения.
Предполагается, что в ближайшее время застройщик сможет получить документы на объекты недвижимости только в электронном виде. С 2013 года данный принцип уже действует по отношению ко всем бюджетным московским стройкам, сообщается на официальном портале мэра Москвы.
По словам мэра Сергея Собянина, пока прием документов в письменном виде не будет запрещен, застройщики так и будут их предоставлять по-старинке. «И ничего мы с вами не отследим: ни количество дней, ни тем более минут, которые они стоят в очереди, ни соблюдение регламента, – пояснил он. – И это нужно не нам, это нужно в первую очередь самим заявителям».
В комитете государственного строительного надзора Москвы уверены, что формирование комплексной системы электронного взаимодействия с застройщиками будет способствовать обеспечению открытости, доступности и оперативности.
«По состоянию на 29 июля на контроле находятся 2372 действующих разрешения на строительство, выданных комитетом, общая площадь 32,562 тысячи квадратных метров недвижимости. В 2013 году было выдано 885 разрешений на строительство объектов. В 2014 году за семь месяцев уже оформлено 598 разрешений, общая площадь 4,760 тысяч квадратных метров, что составляет 68% от объема прошлого года», - сообщил председатель комитета Олег Антосенко.
На сегодня треть заявлений на выдачу разрешений на строительство принята через портал госуслуг.
«С начала года оформлено 396 разрешений на ввод объектов в эксплуатацию общей площадью 4,139 тысяч квадратных метров, из которых 13 процентов оформлено через портал госуслуг», - добавил чиновник.