Оформление документов упростили в Управлении
Росреестра по Московской области. Теперь документы можно подать с
помощью Интернета.
Цель нововведения — повысить доступность
государственных услуг для населения и существенно ускорить процесс
приема документов. Данное новшество позволяет значительно сберечь время
заявителя при подаче документов на государственную регистрацию прав. Для
этого надо зайти на интернет-портал государственных услуг Росреестра: http://portal.rosreestr.ru,
на нем найти кнопочку «Заявление о регистрации прав на недвижимое
имущество», и заполнить уже готовую, правильную и стандартную форму.
Затем на указанный заявителем электронный адрес
высылается информационное сообщение о регистрации запроса на портале с
указанием его уникального номера. После этого заявитель, чтобы начать
процедуру регистрации прав, обращается в территориальный отдел
Управления Росреестра по Московской области по месту нахождения объекта
недвижимости и сообщает специалисту, осуществляющему прием документов,
номер заявления для автоматизированного переноса данных в электронном
виде.
В территориальном отделе сотруднику, принимающему
документы, достаточно назвать присланный вам номер. Конечно же, надо
иметь оригиналы документов, необходимые для подачи заявления о
проведении регистрационных действий с правами на недвижимое имущество,
чтобы доказать эти права. По закону отказать в приеме документов вам не
имеют права.
Бесконечное стояние в очередях теперь тоже
отменяется: к сотруднику, принимающему документы, можно записаться
заранее на определенное число и время. Для этого достаточно позвонить по
телефону: (800) 100-34-34 (звонок бесплатный) или прислать электронное
письмо, найдя на сайте свой «Территориальный отдел», и воспользоваться
сервисом «Предварительная запись».
Все 67 территориальных отделов Управления
Росреестра по Московской области осуществляют предварительную запись и
предоставляют справочную информацию по многоканальному телефону. Таким
же образом можно получить необходимую консультацию.
Звонки, поступающие от заявителей Московской
области, одновременно обрабатывают 32 оператора, которые
проконсультируют по любому, даже самому сложному вопросу. Сюда же можно
пожаловаться на качество услуг и заявить свои претензии.